Сеть АТБ отказалась дальше работать с Roshen: в супермаркетах распродают остатки продукции

атб
Супермаркет АТБ. Фото: "Волинські новини"

Магазины сети АТБ бизнесмена Геннадия Буткевича не смогли договориться с кондитерской корпорацией Roshen Петра Порошенко и продают остатки сладостей этой торговой марки, новую продукцию не завозят. Об этом сообщает Forbes.

Адаптуйте бізнес-стратегію до сучасних викликів разом з управлінцями «Біосфера», Ajax, Bolt, Prom.ua, Uklon та ще понад 60 топових компаній
13 грудня на GET Business Festival отримайте перевірені стратегії залучення інвестицій для бізнесу, просування продукту онлайн та цифровізації бізнесу.
Забронювати участь

Контракт на поставку продукции Roshen в АТБ закончился в конце 2021 года. И хотя АТБ была стратегическим партнером и обеспечивала большую долю продаж Roshen, переговоры безрезультатно длятся уже два месяца.

Выручка АТБ в 2021 году, по данным компании, достигла 179,8 млрд грн ($6,4 млрд). По информации отраслевого рейтинга Candy Industry, выручка Roshen в 2021 году – $800 млн.

Это не первая подобная ситуация "АТБ-Маркета" в сотрудничестве с крупными производителями. В 2021 году с полок торговой сети на полгода исчезали напитки мирового гиганта Coca-Cola: "Фанта", "Кола", "Швепс" «Спрайт. Но затем вернулись.

По словам экспертов, поставщикам сложно игнорировать крупные объемы заказов сети. Но в обмен на объем приходится уступать маржу, которая в других сетях может быть выше.

В Roshen утверждают, что компания не будет выходить из переговорного процесса, но  у них есть и другие направления реализации  продукции. В АТБ информацию не комментируют.

Telegram-канал "Все ходы записаны" сообщает, что годовой оборот продукции Roshen в сети "АТБ" составлял около 2,5 млрд грн, причем сеть давала кондитерам 9,5% выручки. Доля Roshen в общем обороте "АТБ" составляла 1,4%.

Корпорация Roshen входит в ТОП-30 крупнейших производителей кондитерских изделий в мире. Она выпускает около 320 видов кондитерских изделий. Общий объем производства достигает 450 тысяч тонн продукции в год.

Компания АТБ основана в 1993 году и специализируется на розничной торговле. Ассортимент магазинов составляет более 3 500 наименований товаров продовольственной и непродовольственной группы, из которых около 26% - собственных торговых марок. В 2021 году ритейлер АТБ также вошел в тройку ведущих дискаунтеров Центральной и Восточной Европы. У сети около 1 300 магазинов.

Бренд национальной сети магазинов-дискаунтеров АТБ стал самым дорогим в украинской ритейл-отрасли. Также АТБ вошел в пятерку самых дорогих брендов Украины. Он возглавил и национальный список компаний с самыми высокими доходами.