НБУ курс:

USD

41,49

--0,08

EUR

44,75

--0,08

Наличный курс:

USD

41,50

41,40

EUR

45,20

45,00

Файлы Cookie

Я разрешаю DELO.UA использовать файлы cookie.

Политика конфиденциальности

Гендиректор Pulp Mill Holding Циннер о 60-летнем опыте в бумажной индустрии и «плане Маршалла» для Украины

Гендиректор Pulp Mill Holding Циннер о 60-летнем опыте в бумажной индустрии и «плане Маршалла» для Украины

Управление – искусство, объединяющее знания, опыт и интуицию. За десятки лет в бумажной промышленности д-р Хайнц Циннер прошел непростой жизненный и карьерный путь – от эмигранта и простого торгового представителя до доктора экономики и топ-менеджера крупных международных компаний. Сейчас он возглавляет Pulp Mill Holding GmbH (Австрия), управляющий Киевским КБК. Конкретно под его управлением комбинат стабилизировал свою деятельность в период турбулентности.

Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

Знакомство с первыми лицами Киевского картонно-бумажного комбината начинаем с доктора Хайнца Циннера (Dr. Heinz Zinner) – ученого и практики, чей опыт работы в европейской целлюлозно-бумажной индустрии насчитывает более 60 лет. В откровенном разговоре гендиректор Pulp Mill Holding GmbH рассказал о послевоенном детстве и карьерном восхождении, а также перспективах нового «плана Маршалла» для украинской промышленности.  

Вы закончили университет в Вене с докторской степенью. Какова сфера ваших научных интересов и на что полагаетесь при принятии управленческих решений?

Моей специализацией во время учебы были экономика и аудит. Я постоянно сталкивался на практике с разными бизнес-кейсами, поскольку занимался экспортом продукции во многие страны мира, а моя научная деятельность дала мне хорошую теоретическую базу.  

Во многих ситуациях у меня возникал вопрос: почему при похожем ресурсном потенциале в одних странах – экономическое процветание и стабильность, а в других – у предпринимателей сплошные проблемы? Что же делается не так? Могу сказать, что эффективный менеджмент это комбинация знаний, опыта и интуиции при принятии любых решений.

Вы работали во многих европейских компаниях целлюлозно-бумажной отрасли (Bunzl & Biach AG, Raccolta, Ekman, Wilfried Heinzel AG и др.): как менялась индустрия в течение десятилетий?  

Состояние промышленности 50-60 лет назад уже нельзя сравнивать с настоящим. В то время лидерами индустрии были Скандинавия и США. О Бразилии, Юго-Восточной Азии и тем более Китай не было и речи. В последние годы эти регионы невероятно выросли технологически и экономично, и центры производства смещаются туда.  

Продуктовая ориентация также полностью изменилась за несколько десятилетий. Газетная печать почти исчезает, как и мелованная бумага, содержащая древесину. Художественная печать теряет актуальность. В авангарде сейчас упаковочные решения, а также товары, содержащие макулатурные и тканевые волокна.

В юности вы собственными глазами могли наблюдать, как происходило послевоенное восстановление в Европе после Второй мировой. Что из этого опыта могло быть полезным для украинской промышленности?

Я приехал в Австрию в семилетнем возрасте. Большие города тогда сильно пострадали от бомбардировок. Мы, дети, играли на развалинах. Ни мы, ни наши родители даже не мечтали о нынешнем достатке. Старшее поколение не имело выбора: все, что они могли делать – неустанно работать.  

Поэтому для меня в школе и университете немаловажную роль играла успеваемость. Лучшие оценки увеличивали шансы найти хорошую работу.  

По моему мнению, для многострадального населения и экономики Украины нет иного пути, чем тот, по которому прошли опустошенные страны Европы и экс-СССР после Второй мировой войны.  

Надеюсь, что Украина сможет получить помощь, подобную той, которую в свое время получила Западная Европа. Имею в виду план Маршалла, предусматривавший реконструкцию и способствовавший повышению производительности и восстановлению доверия инвесторов, что в итоге стимулировало рост бизнеса и экономическое процветание этих стран.

В 2003 году вы получили награду «За заслуги перед Австрийской Республикой». Что это значит для вас?

Да, я был награжден «Большим серебряным орденом Почета за заслуги перед Австрийской Республикой», и очень горжусь этим.   Ведь при поддержке профессиональной команды работников мне удалось сделать из небольшой торговой фирмы международную, прибыльную корпорацию, которая была и известна в мире. Для беженца в первом поколении, которым я был, стать партнером и руководителем такой компании действительно очень ценно.

В прошлом у вас был опыт работы с российскими предприятиями. Когда и почему было принято решение отказаться от экономического сотрудничества с РФ? По вашему мнению, в чем основная разница между бизнесом в Украине и России?

У меня не было отрицательного опыта работы ни в одной из стран. Отказ от сотрудничества с российскими компаниями является следствием политического развития событий, сделавшего этот шаг неизбежным. Конечно, масштабы производства бумаги, картона и целлюлозы (которая вообще не производится в Украине) очень разные. Украинская промышленность более ориентирована на выпуск продукции переработки для внутреннего рынка и, по всей вероятности, сохранит эту направленность в будущем.

Вы стали во главе Pulp Mill Holding, материнской компании Киевского КБК, во время войны в Украине. Как предприятие адаптируется к внешним вызовам?

Я возглавил Pulp Mill Holding уже во время полномасштабной войны. Думаю, что тем самым я четко продемонстрировал, насколько судьба комбината близка мне. Считаю, что в сегодняшних реалиях частный собственник способен обеспечить будущее развитие предприятия лучше, чем, возможно, государственная власть.  

К сожалению, на нашем пути возникли неожиданные препятствия, помешавшие реализации всех необходимых антикризисных мер. Это и проблемы логистики и ограниченные источники финансирования. Евробанки выходят с украинского рынка, равно как и дочерние предприятия международных компаний – надеюсь, временно. Поэтому приходится рассчитывать исключительно на собственные ресурсы и силы .

Эти вызовы требовалось быстро нейтрализовать и признать новую экономическую реальность. В настоящее время комбинат постоянно работает в существующих условиях. Мы платим налоги ( по данным отчетности , в 2023 году ККБК направил почти 1,5 млрд грн в бюджеты всех уровней – ред. ) и зарплату многотысячному персоналу в полном объеме, выполняем все социальные обязательства.

Надеюсь, удача будет с нами и дальше, и компания не терпит никакого ущерба от войны.  

Pulp Mill Holding делает все должное, чтобы нивелировать внешние угрозы и устранить проблемы комбината в правовой плоскости. В сегодняшних реалиях это сравнимо с подвигом Геракла.

Как, по вашему мнению, крупный австрийский бизнес настроен по поводу будущих инвестиций в Украину?

Многие австрийские компании остались в Украине, несмотря на войну ( в прошлом году 25 производителей из Австрии обеспечили более 20 тысяч рабочих мест, а суммарные инвестиции достигли более 1,6 млрд евро – ред. ). Страна обладает большим потенциалом во многих аспектах. И представители европейского бизнеса заинтересованы в углублении сотрудничества в ходе обновления украинской экономики.

Конечно, на фоне войны предприниматели менее подвержены рисковым инвестициям. Но, уверен, когда ситуация нормализуется, эти вложения окупятся.

Расскажите о вашей повседневной жизни. Известно, что в свободное время вы занимаетесь выращиванием яблок и производством крафтового сидра – есть ли у хобби шанс перерасти в новый прибыльный бизнес?  

У меня немного увлечений, кроме ежедневной работы. Выращивание яблок – чуть больше, чем просто хобби. Пока эта сфера не приносит мне прибыли, но я получаю огромное удовольствие от того, что выращиваю качественные, полезные фрукты и могу предложить их людям. А еще благодаря этому занятию я много времени провожу на открытом воздухе.

У вас большой управленческий и жизненный опыт. Как передаете его следующим поколениям? Есть ли в планах издание учебника?

Пока не планирую писать книгу, но никогда на 100% не знаешь, что ждет тебя в будущем. Однако я каждый день обсуждаю многие вопросы со своей командой, и мы вместе находим решение. Надеюсь, что я хороший учитель.