- Тип
- Кейс
- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
- Переключить язык
- Читати українською
Ответственность бренда как фактор роста: опыт SOCAR
Что делает компанию "белой", экономически и социально ответственной? Ответы на эти вопросы есть у компании SOCAR, которая на собственном примере показывает, что значит быть брендом на топливном рынке Украины.
Компания SOCAR Украина является примером "белого бизнеса" топливного рынка Украины. Фактически SOCAR Украина несет двойную ответственность, поскольку является представителем иностранной компании, налагающей дополнительные требования с точки зрения поддержки репутации бренда. И это не только о качестве горючего, реализуемого в сети АЗК. Это также история о бренде работодателя, отношениях с партнерами и государством, высокие требования к комплаенсу, уплате налогов и развитию программ корпоративной социальной ответственности. «Мы платили налоги и «белую» зарплату, когда это еще не было мейнстримом и ввозили горючее из Европы еще до начала полномасштабной войны. Мы являемся участниками Нефтегазовой ассоциации, потому что против «серых» АЗК – для нас это не просто операционная деятельность, это стратегия компании» , — уверяет Елена Осипчук, PR-директор SOCAR Ukraine.
Экономика и налоги по стандартам ЕС
В компании поддерживают планы законодателей по повышению акцизов на горючее. По убеждению представителей компании, мы должны гармонизировать свою экономическую деятельность с общей европейской практикой. А новый законопроект предусматривает повышение ставок акцизов налога на горючее как раз до минимального уровня, установленного в Евросоюзе. “Увеличение акциза будет постепенным, подорожание бензина и дизеля не будет существенным, главное выравнять акциз на газ со светлыми продуктами. По мнению экспертов, уже в сентябре госбюджет получит дополнительно 2.8 млрд. грн.”, — прогнозирует Игорь Орлов, директор сети SOCAR Ukraine.
10 добрых дел SOCAR
Компания SOCAR сосредотачивает усилия на реализации многих направлений поддержки работников, общества и государства в целом. Среди других можно выделить 10 основных:
1. В течение 2023 года в целом 2085 работников приняли участие в тренингах по повышению квалификации, переподготовке и повышению осведомленности, проводившихся на базе учебного центра SOCAR ENERGY UKRAINE
2. Предоставление горючего для спецтранспорта, а именно машинам скорой помощи и ГСЧС. В том числе и предоставление горючего ГСЧС и гуманитарной помощи в связи с катастрофой на Каховской ГЭС
3. Восстановление здания поликлиники в г. Ирпень, пострадавшая от обстрелов Была завершена первая и начата вторая фаза восстановления здания поликлиники в г. Ирпень, пострадавшей от обстрелов. В общем, на ремонт поликлиники благотворительный фонд «SOCAR Благо» выделил 60 млн. гривен ;
4. Участие в программе «Без барьеров» первой леди Елены Зеленской, которая предложила видение общества без ограничений, в котором обеспечиваются равные права и возможности для всех людей в самореализации, занятости, передвижении, сервисах, получении образования, общении, досуге и развитии;
5. Ремонт и утепление здания лицея №12 в г. Ирпень. – на это было выделено 112 млн грн
6. Проект «Дети героев» – новогодний проект SOCAR совместно с благотворительной платформой www.dobro.ua и фондом Дети Героев. В рамках инициативы собирались средства на подарки детям, потерявшим своих родителей;
7. Восстановление разрушенной амбулатории в г. Макаров в коллаборации с Благотворительным фондом Киевской школы экономики KSE Foundation, Министерством Здравоохранения, Киевской областной военной администрацией и другими украинскими и международными благотворителями;
8. Установка вместе с благотворительным фондом «Лига помощи» в г. Макаров (Киевская обл.) трех модульных домов для семей, потерявших свое жилье;
9. Совместный проект «Дом для детей» с Екатериной Осадчей и благотворительным фондом «Твоя опора». На дом для семьи, потерявшей свое жилье из-за военных действий и воспитывающей шестерых детей-сирот, было собрано 3 млн 200 тыс грн ;
10. Общий проект SOCAR и Superhumans Center. Целью инициативы был сбор денег на высокофункциональные протезы для людей, получивших травмы во время войны. Средства, полученные с продажи благотворительных кружек "Иметь возможность держать этот кофе" и шнуровок для обуви, переданы в Superhumans Center. В рамках благотворительной акции собрано 1,5 млн. грн.
Бизнес без барьеров
Важным направлением SOCAR остается развитие принципов безбарьерности. Безбарьерность в бизнесе означает соблюдение нескольких ключевых принципов, главными из которых разнообразие и инклюзивность. Главная задача поддерживаемых компанией инициатив – делиться опытом и распространять его, реагируя на запрос коллег на такие изменения. В частности, как участник сообщества «Бизнес без барьеров», компания SOCAR присоединилась к Национальной программе психического здоровья и психосоциальной поддержки — инициативе первой леди Елены Зеленской, направленной на помощь гражданам преодолеть стресс, связанный с войной, и последствия пережитых травматических событий, предотвратить развитие психических расстройств.
Кроме этого, компания присоединилась к Всеукраинской программе ментального здоровья «Ты как?» для поддержки клиентов. Цель этой кампании – способствовать формированию в обществе культуры заботы о ментальном здоровье, дать понимание и показать инструменты, которые помогут украинцам заботиться о своем внутреннем состоянии. К тому же АЗК SOCAR стали "Пунктами несокрушимости" — местами безопасности во время длительного отключения электроэнергии.
Бизнес должен быть ближе к людям
Бизнес с человеческим лицом, который занимается проблемами и тревогами общества, а в конце концов и собственных клиентов — это уже не пафосная мечта, а ежедневная реальная работа ведущих компаний. И эта работа дает удивительно реальные результаты. Современное общество вполне положительно реагирует на ответственные бренды, которые, кроме задач бизнеса, берут на себя много общественно важных социальных или экологических обязательств.
Проанализировав маркетинговые показатели за 2023 год, SOCAR на собственном примере подтверждает, что клиенты ценят позицию и дела компании. Об этом говорят цифры. За прошлый год клиентская база компании приросла на 39%, а количество возобновивших взаимодействие с Программой лояльности SOCAR увеличилось на 49%.
Не последнюю роль в этом процессе сыграли и решения, направленные на желание компании быть более близкими и доступными для клиентов. Был полностью пересмотрен процесс работы с обращениями клиентов. В результате были изменены иерархия и приоритеты в процессах внешней коммуникации. Основная цель для компании – быстрота реакции на обращение и получение обратной связи на взаимодействие компании. При этом существенно расширены полномочия менеджеров Линии доверия.