НБУ курс:

USD

41,25

--0,08

EUR

43,56

--0,13

Наличный курс:

USD

41,60

41,55

EUR

44,05

43,81

Александр Кубраков: G7 поддержит восстановление транспортной инфраструктуры Украины

министр обновления Украины Александр Кубраков
Фото: Facebook Александра Кубракова

Министры транспорта государств G7 (США, Канада, Великобритания, Франция, Германия, Италия и Япония) по итогам встречи в Японии приняли совместную Декларацию, осудившую разрушение Россией глобальных цепей поставок, а также подтвердили намерение способствовать восстановлению разрушенной инфраструктуры Украины. Об этом вице-премьер-министр и министр обновления Украины Александр Кубраков написал на своей странице в Facebook.

Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

В частности, по его словам, стороны осудили попытки подрыва навигации гражданских судов в Черном море и повреждения украинской транспортной инфраструктуры.

"Для смягчения последствий этих действий "Большая семерка" в сотрудничестве с Координационной платформой доноров поддержит восстановление транспортной инфраструктуры Украины и будет способствовать развитию альтернативных логистических маршрутов для экспорта украинской продукции", - написал Кубраков.

"Нарушены цепочки поставок, препятствование навигации в Черном море, искусственная блокировка украинского агроэкспорта провоцируют обострение гуманитарных проблем в мире и влекут за собой рост цен на продовольствие. Наша глобальная задача — противостоять российской агрессии и поддерживать развитие мировой логистики. Имеем общее понимание с поддержкой G7, имеющего общее понимание восстановление и развитие транспортной инфраструктуры Украины здесь является фундаментальным. Без работающих транспортных путей в Украине глобальная архитектура логистики окажется под угрозой", — отметил Кубраков во время выступления.

Также Министры транспорта #G7 согласились активизировать международные усилия по развитию программы ЕС "Пути Солидарности". Она предусматривает финансовую поддержку проектов развития альтернативных логистических маршрутов по экспорту украинского продовольствия. Речь идет о развитии Дунайского портового кластера, пограничной инфраструктуры на границе с ЕС и Молдовой, говорится в сообщении.

Кроме этого, Министры транспорта G7 отметили важность стабильной работы Зерновой инициативы и развития устойчивых транспортных связей между Европой и Азией в обход России. В частности, особое внимание будет уделяться развитию "Среднего коридора" (Middle Corridor) и Центральной транскаспийской транспортной сети (Central Trans-Caspian Network).

Кубраков на встрече с министрами транспорта G7 рассказал , что Украине удалось сделать для восстановления логистики после начала вторжения России. "Прежде всего, нам удалось за короткое время превратить Дунайский портовый кластер в мощный логистический хаб. Кроме этого, уже есть "транспортный безвиз" с Евросоюзом, развиваем автомобильную и железнодорожную пограничную инфраструктуру на наших западных границах", — отметил вице-премьер.

"Если до 24 февраля 2022 года через морские порты проходило почти 60% всей торговли, то теперь большая часть экспорта-импорта перевозится по железной дороге и грузовикам через нашу западную границу. Это стало вызовом также и для соседних стран. Блокировка агроэкспорта по суше на фоне нестабильно работающего зернового коридора могло бы обернуться миру продовольственной катастрофой.

Мы уже видим, как многие люди в Африке и Азии сталкиваются с проблемой голода именно из-за саботажа россиянами Зерновой инициативы. Мир недополучил по меньшей мере более 20 миллионов тонн агропродукции за все время существования соглашения", — добавил Вице-премьер.

Напомним, 16-18 июня в Японии с участием Вице-премьер-министра по восстановлению Украины Александра Кубракова проходит саммит Министров транспорта государств G7. В рамках него обсуждаются, в частности, вызовы, которые поставила Россия перед мировой логистикой, и пути реагирования на них.