НБУ курс:

USD

41,25

--0,08

EUR

43,56

--0,13

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

44,12

43,95

ЕС вводит пошлины до 45% на китайские электромобили

Прапори ЄС. Фото: Depositphotos
Флаги ЕС. Фото: Depositphotos

Европейский Союз в пятницу, 4 октября, проголосовал за введение пошлин до 45% на электромобили из Китая. Об этом сообщает Bloomberg

Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Европейский Союз введет пятилетнюю пошлину на китайские электромобили. Это решение поддержали десять стран-членов, в то время как Германия и еще четыре страны выразили протест, а 12, в том числе Испания, воздержались от голосования.

Введение пошлин является результатом расследования, установившего, что Китай необоснованно субсидирует свою автомобильную промышленность. Пекин, в свою очередь, отрицает эти обвинения и угрожает соответствующими пошлинами на европейские молочные продукты, бренди, свинину и автомобили.

Пока ЕС и Китай ведут переговоры об альтернативах пошлинам, обе стороны ищут соглашение, контролирующее цены и объемы экспорта. Это решение должно отвечать требованиям Всемирной торговой организации (ВТО) и учитывать выводы расследований относительно вредных субсидий.

Как отмечает Bloomberg, китайские производители электромобилей должны решить, включать новые пошлины в свои цены или снижать прибыль, поскольку снижение спроса на внутреннем рынке отрицательно сказывается на их рентабельности. Некоторые автопроизводители из Китая уже рассматривают возможность открытия заводов в Европе во избежание пошлин.

В результате новых пошлин продажи китайских автомобилей в Европе упали на 48% в августе, до самого низкого уровня за 18 месяцев. Однако доля электромобилей из Китая в ЕС выросла с 3% до 20% за последние три года.

Новые пошлины будут составлять 35% на экспортируемые из Китая электромобили плюс уже существующая ставка 10%. Однако аналитики считают, что это повышение не окажет существенного влияния на китайских производителей, поскольку на Европу приходится лишь 1-3% их общих продаж.

Впрочем, немецкие автогиганты, такие как Volkswagen, Mercedes и BMW, озабочены возможными негативными последствиями этих пошлин, ведь Китай составляет около трети их продаж.

Они призывают к продолжению переговоров между ЕС и Китаем во избежание торговых конфликтов. Пресс-секретарь Volkswagen подчеркнул, что пошлины не способствуют повышению конкурентоспособности Европы и призвал к конструктивному диалогу.

Напомним, что ранее Канада объявила о введении 100% пошлины на импорт китайских электромобилей, включая модели Tesla, начиная с 1 октября. Кроме этого, страна также ввела 25% пошлины на импорт стали и алюминия из Китая.