- Категория
- Энергетика
- Дата публикации
- Переключить язык
- Читати українською
ИПЭ проверил качество бензинов на заправках: треть проб не соответствует нормам
Эксперты Института потребительских экспертиз в сентябре проверили качество бензина А-95 в 19 АЗС-сетях Украины – от общенациональных до региональных.
В пробах, отобранных у 7 брендов, были обнаружены отклонения от действующих нормативов. Показатели еще 6 компаний эксперты внесли в зону риска, поскольку они балансируют на пределе допустимых нормативов. В число сетей, чье топливо соответствует стандарту Евро-5 с запасом прочности, попали ОККО, а также SOCAR, WOG.
В частности, у ОККО зафиксировано самое низкое содержание серы в бензине – 3 мг/кг. Норматив допускает не более 10 мг/кг, ведь избыток серы в топливе может отрицательно влиять на детали двигателя и вызывать вредные выбросы. У бензина от ОККО подтвержден высокий показатель октанового числа А-95, полученный исследовательским методом, другие показатели тоже на уровне. Таким образом, заправляться в этой сети абсолютно безопасно для вашего автомобиля.
Отклонения от стандартов качества топлива проверка обнаружила в таких сетях, работающих по всей Украине, – БРСМ-Нафта, U.GO, АВИАС, BVS, и в трех локальных сетях – 24/7, KCEM, DNIPRO OIL GROUP. Наибольшее количество нарушений касаются таких показателей как октановое число и содержание серы. По каждому из них отклонения были у 4 компаний. И если у BVS и U.GO эти отклонения сравнительно невелики, то на заправках 24/7 и KCEM октановое число бензина А-95 не дотягивало даже до 90 единиц. С содержанием серы в топливе нарушения еще масштабнее: в пробе, взятой на АЗС KCEM, содержание серы превышало норму более чем в 50 раз. В других – до 3 раз.
Подписывайтесь на Telegram-канал delo.uaЗа два месяца, прошедших с момента возобновления ставок НДС и акциза, топливо на украинских АЗС подорожало более чем на 8 грн/литр. Эксперты Института потребительских экспертиз на фоне изменений в налогообложении прогнозируют увеличение оборота "теневого" топлива, поскольку доходность фальсификации значительно выросла. Налоги "бодяжники" не платят, поэтому одномоментно начали зарабатывать на литре на 8 гривен больше. Многие автолюбители заметили, что цена на многих АЗС, особенно в регионах, меньше, чем у крупных трейдеров.
"Есть все признаки того, что река контрафакта начинает выходить из берегов", – констатируют в ИПЭ.
Однако эксперты предостерегают от сомнительной экономии на дешевом топливе, поскольку такая "экономия" грозит еще большими финансовыми затратами в случае ремонта авто из-за некачественного бензина.