НБУ курс:

USD

41,38

+0,13

EUR

48,73

+0,31

Наличный курс:

USD

41,30

41,23

EUR

48,85

48,69

Файлы Cookie

Я разрешаю DELO.UA использовать файлы cookie.

Политика конфиденциальности

Защитите деньги от киберпреступников. Советы от Киевстар.

Защитите деньги от киберпреступников. Советы от Киевстар.
Реєстрацію на GET Business Fest відкрито!

18 листопада ми об'єднаємо 90 спікерів і 1500 учасників на трьох тематичних сценах фестивалю. Поговоримо про партнерство малого й великого бізнесу, інструменти співпраці з державою, інвестиції, інновації та маркетинг.

Приєднуйтесь до найбільшого фестивалю для малого та середнього бізнесу в Україні!

Забронювати участь

Современный телефон – важная часть жизни. Это связь, фото и видео, переписка, получение медицинских услуг, платежный инструмент, база для хранения банковских и персональных данных.

С развитием технологий набирает обороты кибер- и мобильное мошенничество. Преступники умело выманивают у пользователей деньги и личную информацию. Каждый, у кого есть мобильный телефон, может стать жертвой мошенников.

Кибермошенник – это компьютерный и мобильный преступник, злоупотребляющий доверием в цифровом пространстве: похищает персональные данные, пароли в личные кабинеты, посылает информацию от имени других, угрожает и тому подобное. Мошенник может звонить и убеждать жертву сообщить личную, финансовую или конфиденциальную информацию, чтобы ограбить пользователя.

Распространенные мошеннические схемы

  1. Звонок будто бы от «оператора»

Вам звонят с неизвестного номера, называются представителем оператора или банка, просят продиктовать код из SMS, который вам предварительно был отправлен, или требуют сообщить данные банковской карты. Это – мошенник!

Сотрудники мобильного оператора не звонят абоненту с просьбой назвать персональные данные, коды из SMS-сообщений, данные банковской карты или пароли.

Совет : Если вы получили подобный звонок, немедленно положите трубку. Ни в коем случае не разглашайте PIN-код и СVV-код карты, одноразовый пароль с SMS незнакомому человеку, даже если он называет себя представителем авторитетного учреждения.

  1. Кража SIM-карты

Ваш мобильный номер телефона может быть украден. Мошенник звонит вам несколько раз подряд в короткий промежуток времени с неизвестных номеров. Так он создает «историю звонков» на ваш мобильный, который может использовать для осуществления блокировки номера, а впоследствии и получить дубликат заблокированной SIM-карты. А с тем – доступ к мобильным приложениям, личным кабинетам, в том числе и к банковским.

Процедуры операторов защищают абонентов от мошеннических действий, но преступники научились выманивать необходимую информацию от людей, пользуясь их доверием.

Совет : обратитесь к телеком-оператору с заявлением, что дубликат вашей SIM-карты может быть выдан только при наличии паспорта. Используйте сложные пароли, своевременно их обновляйте. Выбирайте контрактную форму обслуживания – это первая защита от мошеннических схем с вашим номером.

  1. Обещания выигрыша и ложные акции

Воры действуют от имени известного магазина, компании или социального учреждения и предлагают пройти небольшой опрос, заполнить анкету, а затем обещают денежный подарок или социальную выплату.

Совет : Перед тем, как заполнять любую анкету и передавать свои персональные данные, проверьте в официальных источниках (сайт, горячая линия магазина) информацию об обещанном выигрыше или другой выплате.

  1. Фальшивая благотворительность

На фоне войны многие украинцы готовы помогать финансово благотворительным фондам или попавшим в беду людям. Мошенники пользуются этим, создают фальшивые запросы и просят деньги на помощь.

Совет: Перечисляйте деньги только на официальные счета проверенных учреждений (например, НацБанк, фонд «Вернись живым», еПоддержка и т.д.) или людям, которых вы лично знаете.

  1. «Помощь» родным

К вам обращаются с неизвестного номера и начинают запугивать, будто кто-то из близких попал в беду и требуют деньги. Как правило, такие звонки поступают ночью или рано утром.

Совет : Немедленно прекратите диалог – положите трубку, не отвечайте на дальнейшие сообщения. Успокойтесь и тщательно проверьте информацию. Перезвоните своим близким и спросите, действительно ли необходима помощь. Обратитесь в правоохранительные органы.

Всегда сохраняйте спокойствие. Проверяйте информацию. Не доверяйте незнакомцам и надежно храните персональные данные.

Октябрь – международный месяц кибербезопасности, о которой следует помнить всегда. Соблюдайте правила кибергигиены, а в случае мошенничества сообщайте о преступлении мобильному оператору, службе безопасности банка, а также обратитесь в Киберполицию и Полицию. И оставайтесь в безопасности!