- Категория
- Война
- Дата публикации
- Переключить язык
- Читати українською
Истребитель самолетов-разведчиков: разработчики из команды Юрия Голика тестируют дрон STING Sky Hunter
Для зенитчиков главная и определяющая черта нового дрона – его способность работать, несмотря на препятствия.
Выносливый и неуязвимый к влиянию РЭБ беспилотник STING Sky Hunter уже проходит первые тесты на полигоне.
Об этом написал предприниматель и волонтер Юрий Голик, чья команда и представила новую разработку. Инженеров вдохновили военные из 93 бригады, которые сами научились сбивать вражеские дроны самолетного типа с помощью FPV, но столкнулись с высокими потерями из-за собственных средств радиоэлектронной борьбы.
Поэтому главная и определяющая для зенитчиков черта нового дрона – его способность работать, несмотря на препятствия. Такая сверхспособность свойственна всей линейке STING. Ее бомберы, камикадзе и ретранслятор также имеют защищенную линию управления, использующую технологию псевдослучайной перенастройки частоты.
Также разработчики продлили время полета Sky Hunter – 23 минуты против 15 для «традиционных» FPV. Для этого установили дополнительный аккумулятор собственного производства. Батареи и алюминиевая рама дрона после детонации боеприпаса смогут наносить самолету-разведчику окупантов дополнительный ущерб.
«В течение двух недель мы выкраивали время в своем плотном графике, и вот перехватчик уже летает. Теперь ждем в гости зенитчиков 93 бригады, чтобы ознакомить их с тонкостями работы на этих аппаратах и передать первую собранную партию на тестирование в боевых условиях. После этих тестов такие аппараты поедут и в другие бригады», — рассказал предприниматель.
STING Sky Hunter – уже десятая, «юбилейная» модель дрона от команды Юрия Голика. Семь из них уже поднимаются в воздух. часть «воюет» на вооружении украинских защитников, другие пока тестируют. Так что такая интенсивность разработок ставила под сомнение старт работы над дроном совершенно нового типа. Но инженеры все же выполнили запрос военных, тем более, имея решение их главной проблемы.
«Бойцы говорили, что, несмотря на свою результативность в перехватах самолетов противника, у них большие потери FPV от работы собственных систем РЭБ. И зная, как частично или полностью решить проблему, мы не могли не подключиться», — подчеркнул Юрий Голик.