Что стоит продавать в интернете

Какие товары являются наиболее подходящими для продажи в сети, Delo.UA рассказал Денис Горовой, директор по развитию бизнеса Prom.ua
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Где не стоит начинать

Сейчас самой насыщенной категорией является электроника и бытовая техника. Кроме того что она наполнена, она еще и хорошо отработана. Там присутствуют крупные магазины с большим опытом и налаженными процессами. Примечательно, что сегодня там идет борьба за достаточно низкую маржу. Входить в этот сегмент с нуля очень сложно. Во-первых, потому что там много конкурентов, и, во-вторых, потому что они хорошо знают, что делают.

Какие сегменты развиваются

Несмотря на наличие высоко-конкурентных сегментов, есть и много развивающихся ниш. Сюда входит одежда, товары для дома и сада, спортивные товары и все для хобби детские товары, строительные материалы, а также сфера услуг.

По наблюдениям специалистов Prom.ua, в интернет-торговле наименьшую конкуренцию испытывают малые и средние интернет-магазины, торгующие нишевыми товарами и услугами и работающие с высокой маржинальностью. Как сегодня, так и в ближайшее время, популярностью будут пользоваться торговые площадки в интернете, которые объединяют интернет-магазины. На таких площадках, предпринимателям и покупателям, удобно не только искать товар и услугу, но и продавать их. Например, ежедневно на торговую площадку Prom.ua приходит более 600 тысяч уникальных посетителей, которые просматривают почти 5,5 миллионов страниц, а 80 тысяч украинских компаний реализуют 3,5 миллиона товаров и услуг.

Удивительно, но товары для вышивки могут быть очень даже популярными. Кроме того, развиваются ниши не только хобби-товаров, но и результатов этих самых увлечений — хэнд-мейда. Это именно те области, где нет большой конкуренции. Примечательно, что совсем крупных игроков нет и в товарах для дома и сада — это очень хорошая возможность для старта.

Кроме этого, не имея особой конкуренции, быстрыми темпами растет почти весть В2В сектор: строительство, промышленное оборудование, и производство для обслуживания.

Согласно статистике торговой площадки Prom.ua, с февраля по август 2013 года рост количества покупателей в сегменте одежды составил 90%, в строительстве — более 100%, более 70% в товарах для сада, 80% в мебельной сфере и 100% в спортивных товарах, и этот рост будет продолжаться.

По мнению Дениса Горового, в такой конкурентной среде как интернет, компании, специализирующиеся в определенном сегменте могут преуспеть за счет хорошего сайта, его грамотного интернет-продвижения и качественного обслуживания покупателей. А выбрав свою нишу, малые и средние предприниматели могут не ощущать конкуренции, поскольку могут быть более гибкими и могут найти более индивидуальный подход к клиенту. Так, например, интернациональные компании, работая по многолетней стратегии, производят типовую продукцию и одинаковое для всех клиентов обслуживание. Например, крупный производитель автозапчастей, изготовляет и реализует узлы и детали для автомобилей, а мелкие предприниматели локально, по месту, могут предоставлять услуги по индивидуальной настройке и ремонту. Таким образом, малые и средние компании будут быстрее реагировать на спрос рынка, чем крупные компании и заводы.

Что ожидает украинских пользователей в будущем

В Уанете очень большой потенциал роста рынка электронной коммерции. По самым актуальным данным известно, что только 14% украинской интернет-аудитории когда-либо совершали покупки в сети, и, как правило, их покупки начинались с бытовой техники, а затем перетекали в другие ниши.

Если покупатель выбирает одежду, у него определенно есть риски, что она ему не подойдет. Если это мебель — то фактура дивана вполне может отличаться от изображения в каталоге. Для подобных случаев интернет-магазинам стоит предусматривать условия возврата и обмена товара.

Но, даже несмотря на подобные неудобства, количество магазинов и их объемы заказов в этих категориях стремительно растут. Ведь дешевизна, широкий выбор и легкость покупок в сети заставляют эти сегменты так активно развиваться — это их основной двигатель.

Украинцы привыкнут оплачивать онлайн-покупки банковскими картами. Сегодня наши соотечественники боятся покупать и оплачивать товары и услуги через интернет. Они не доверяют компаниям, боятся, что их обманут, они боятся платить с помощью банковских карт. Но все это дело привычки и наличия хорошей репутации. Ведь уже сегодня на торговых площадках, таких как Prom.ua, успешно работает множество проверенных компаний, у которых есть большое количество отзывов от счастливых клиентов, которые быстро и без проблем приобрели необходимые товары.

К тому же, вся Европа, и жители тех же стран бывшего советского лагеря, как Польша, Чехия, Хорватия и других, тоже прошли такой период и сейчас считают покупку товаров и услуг через интернет обычным делом

В отдаленном будущем более популярным может стать распространение услуг в сети от человека к человеку — к примеру, аренда машин, заказ такси, полиграфия под заказ, но в Украине это все будет происходить постепенно.