НБУ курс:

USD

41,40

+0,11

EUR

45,14

+0,17

Наличный курс:

USD

41,58

41,55

EUR

45,25

45,12

Спасти мир: как крупные налогоплательщики Украины заботятся об окружающей среде

Фото: Корпорация АТБ
Фото: Корпорация АТБ
Социальная ответственность в бизнесе увеличивает доверие клиентов, а также является неотъемлемой частью стратегического плана многих компаний

С каждым днем все больше ритейлеров, предприятий других отраслей стараются внедрить эко-инициативы, а волонтеры, в свою очередь, призывают к осознанному использованию товаров из пластика и отдавать предпочтение компаниям, которые стараются меньше загрязнять окружающую среду. 

Для корпорации "АТБ" приоритетной задачей является внедрение программ, направленных на решение экологических проблем. Чтобы улучшить ситуацию в Украине, компания внедрила энергосберегающие и экологические решения в процессе модернизации розничного бизнеса. С 2014 года они начали переход с люминесцентного освещения на систему освещения LED, постепенно отказываются от традиционных источников газо- и теплоснабжения, используя альтернативные ресурсы.

Для обновленной концепции дискаунтера "АТБ" была разработана и внедрена комплексная система поддержки микроклимата помещений магазинов, которая включает в себя рекуперацию тепла от работы холодильного оборудования, а также тепловые насосы "воздух-воздух" (система VRF). Эти разработки позволили существенно сократить образования особо опасных отходов и уменьшить выбросы в атмосферу загрязняющих и озоноразрушающих веществ. 

Фото: Корпорация "АТБ"

В 2019 году корпорация "АТБ" перешла на реализацию пакетов с биоразлагающей добавкой. Тестирование инновации началось в конце 2018 года в нескольких магазинах сети, но на сегодняшний день инициатива распространилась по всей сети. В этом же году в магазинах появились эко-сумки и бумажные пакеты. Сейчас проект по внедрению бумажных пакетов находится в стадии тестирования, по результатам которого в компании примут решение внедрять ли данную инициативу на постоянной основе.

Стоимость биоразлагающихся пакетов выше цены обычного пластикового пакета в виду того, что он состоит из специальной добавки d2w™, которая воздействует на углеродные соединения полимера. В результате через определенный временной промежуток они разрушаются, активизируя расщепление полимера. Изделие из него становится хрупким и быстро распадается на крошечные хлопья. Процесс разложения полимера вызывает любая комбинация высокой температуры, света и давления, действующие как катализаторы и определяющие скорость и, соответственно, время разложения. 

Эко-инициативу поддерживает не только ритейл. Еще одним кейсом отличилась компания "Нова Пошта". С весны 2019 года они запустили пилотный проект по сбору упаковки в десяти отделениях Киева, чтобы клиенты сразу могли его сортировать. В каждом отделении города было установлено три бокса. Один бокс для бумаги, картона и бумажного уплотнителя, второй для прозрачного стрейча и пузырчатой пленки, а третий — для цветной стрейч-пленки и пакетов. 

В отделениях, которые не были задействованы для тестирования пилота по сбору, сотрудники самостоятельно сортировали мусор и передавали для дальнейшей переработки.

В компании сообщили, что им удалось увеличить объемы собранной макулатуры и полиэтилена на 153%. В процессе тестирования пилотного проекта, за три с половиной месяца, компания собрала 4561 кг вторсырья в десяти отделениях Киева, среди которого 80% составила бумага, гофрокартон и бумажный уплотнитель, а 20% — стрейч, пупырчатая пленка и пакеты.

Всего же за 10 месяцев текущего года "Нова Пошта" собрала почти 1300 тонн вторсырья, а это — на 36% больше, чем за аналогичный период прошлого года. 

Бокс для сортировки мусора. Фото: "Нова Пошта"

Для компании "Нова Пошта" забота об окружающей среде также является частью бизнес-стратегии, благодаря которой удается более рационально использовать природные ресурсы с минимальным отрицательным влиянием на окружающую среду. Проект компания намерена масштабировать и запускать в других городах Украины. 

Компания "Филип Моррис", которая входит в число крупных налогоплательщиков страны, как корпорация "АТБ" и "Нова Пошта", постоянно внедряют новые технологии, которые значительно снижают негативное влияние на окружающую среду. В компании отметили несколько весомых кейсов. Первый — твердосплавный котел, который позволяет переключить фабрику с газа на возобновляемые источники энергии. Альтернативой стало использование шелухи подсолнечника, которое уже позволило снизить выбросы парниковых газов на 15% по сравнению с 2018 годом.

Также производственные мощности "Филип Моррис Украина" являются одними из лучших среди 46 фабрик Philip Morris International в 39 странах мира по потреблению воды на единицу продукции. Благодаря внедрению новейших технологий использование воды снизилось на 6% по сравнению с прошлым годом. Помимо этих инициатив компания старается достичь нулевой отметки вывезенных производственных отходов на полигон до 2022 года, а также внедрила программу эко-драйвинга — это стиль вождения, который включает в себя как безопасность, так и экономичное использование топлива. 

Фабрика компании "Филип Моррис Украина". Фото: "Филип Моррис"

Существует множество и других эко-инициатив, например, производство товаров из переработанного пластика, отказ покупателей от использования пластмассовой тары, активная пропаганда эко-волонтеров и консультантов, эко-сумки, переход на электромобили и прочее. 

Из-за экологической мировой угрозы в рамках Ассамблеи ООН около 170 европейский стран до 2030 года обязались сократить использование пластиковой тары. Что касается Украины, проблема сортировки и переработки мусора стоит очень остро, но благодаря осознанным инициативам многих компаний данная тенденция может измениться. Для Украины в целом одним из важных событий в данном вопросе станет строительство завода по переработке твердых бытовых отходов. 

СПРАВКА

"АТБ-маркет" — предприятие корпорации "АТБ". Это крупнейшая сеть Украины, которая динамично развивается. Компания была основана в 1993 году, когда магазины фирмы "Агротехбизнес" положили начало становлению сети дискаунтеров. Уже в 2000-х годах сеть впервые в Украине внедряет новую систему самообслуживания в формате "дискаунтер". За четверть века предприятие выросло в крупнейшую розничную сеть национального масштаба. 

Сегодня торговая сеть "АТБ" насчитывает 1048 магазинов в 265 населенных пунктах 24 областей Украины и продолжает демонстрировать высокие темпы роста. Ассортимент магазинов составляет более 3500 товаров, из которых более 900 — представляют собственные торговые марки "АТБ". Более 3,5 млн человек ежедневно делают покупки в магазинах торговой сети "АТБ"

Корпорация "АТБ" входит в ТОП-20 крупнейших работодателей Украины. На предприятиях компании работает свыше 64 тыс человек. Нацеленность на результат, развитие профессиональных качеств, соблюдения корпоративных норм и высокий уровень ответственности каждого сотрудника делают возможным достижение миссии предприятия — обеспечение населения Украины качественными товарами первой необходимости по минимальным ценам.