Эффективно и недорого: Как малому бизнесу выходить на международные рынки

Бытует мнение, что выход на международные рынки — это дорого и сложно, а для малого бизнеса и вовсе нереально. Дмитрий Швец, партнер консалтинговой компании Start Global, разрушает стереотип

Когда-то давно, лет пять-семь назад, я был на конференции по корпоративной социальной ответственности в Швеции. Меня тогда потрясли и вдохновили кейсы крошечных шведских компаний, которые вели глобальный бизнес. Муж и жена, заказывающая рубашки у непальского мастера и продающая их в ЕС. Девушка ювелир с контрактным производством украшений по ее дизайну в Чехии. Ребята с туристической солнечной батареей, производимую по их дизайну в Польше и продажами по всей Европе. Мыслить глобально, это то, чего не хватает украинскому бизнесу, думал тогда я. Но буквально вчера я встретил небольшую украинскую компанию с IТ решением для ТРЦ, которое они внедрили в ОАЭ.

Украинский малый бизнес начал мыслить глобально, и я хочу абсолютно безвозмездно поделиться знаниями, которые мы годами нарабатывали в Start Global.

Бытует мнение, что исследование рынков, это дорого и доступно только для больших компаний с огромными бюджетами. Это не так. В зависимости от ваших масштабов можно выбрать путь, который осилит идущий.

Итак, для небольшой разведывательной операции достаточно вашей команды, компьютера с доступом в интернет, а при желании небольшой бюджет на путешествие.

Для быстрого исследования есть несколько типов инструментов.

Инструмент первый — вторичные источники

К моему величайшему разочарованию консультанта, мы перестали быть хранителями тайных знаний. BigData и интернет сделали свое грязное дело и теперь огромные массивы информации доступны онлайн совершенно бесплатно.

Таким образом, зайдя на ресурс Trade Map вы найдете статистику по потокам импорта и экспорта стран мира. Очень подробную статистику по различным направлениям можно найти на сайте Евростатата.

Данные по мировой макроэкономике можно найти на сайтах Мирового банка и Google Public Data.

Данные по рынкам и компаниям можно найти в годовых отчетах публичных компаний. Удобный поиск по таким отчетам предоставляет сайт комиссии по ценным бумагам США.

Ну и на закуску, глобальные консалтинговые компании такие, как Accenture, EY, BCG и т. д. часто публикуют достаточно полные отчеты по различным рынкам.

Инструмент второй — первичные источники

Один из вариантов первичных источников информации, это проведение опроса.

Достаточно дорогой и трудоемкий процесс. Но в масштабах проверки гипотез вполне доступный малому бизнесу.

В этом случае очень важно правильно составить опросник и избегать вопросов, которые подводят к нужному вам ответу.

В первую очередь составьте список всех полезных контактах в нужных странах, которые уже у вас есть. Это могут быть друзья, знакомые семьи, одноклассники, одногруппники и коллеги по прошлой работе. Вспомните теорию шести рукопожатий.

Если вдруг вы не нашли контакты среди знакомых, не унывайте и идите в соцсети: Facebook, LinkedIn, Xing и другие. При правильно составленном запросе, который интересен опрашиваемому, будут люди, которые откликнутся на ваш запрос.

Инструмент третий — источники неисследованные

Чуйка. Интуиция и другие сверхъестественные способности. Тоже допустимы, но очень важно не базироваться только на них. В каждом из вас уже хранится большое количество опыта и знаний, которые ваше подсознание отлично применяет к новым ситуациям. Прислушивайтесь к себе, а потом применяйте научный подход к перепроверке ощущений. И "да пребудет с вами сила" (с).

До встречи на фестивале Get Business Festival, где вы сможете получить ответы на свои вопросы по международному бизнесу.

Билеты уже в продаже

[twoevent_malij_biznes]