- Тип
- Эксклюзив
- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Как небольшим бизнесам работается в ОАЭ
Книжный бизнес
Предприниматель Алла Альсаллала один из нескольких тысяч предпринимателей, занимающихся бизнесом в родной стране, пишет MTI Technology Review. Ему 31 год и у него офис в Дубае, откуда он управляет компанией, работающей в Иордании. Семь лет назад он открыл книжный онлайн-магазин Jamalon (с арабского — "вершина пирамиды"). Сейчас в нем можно купить более 12 млн различных книг, из которых 150 тыс. написаны на арабском. В свою очередь, Amazon продает лишь несколько сотен книг на этом языке.
Как только Альсаллал заметил что Amazon слабо работала в его регионе, он набросал простой бизнес-план и убедил будущих бизнес-ангелов и менторов в лице основателя местной компании доставки Aramex выделить ему для начала несколько десятков тысяч долларов.
В прошлом году ему удалось привлечь более $4 млн на развитие Jamalon.
Альсаллал открыл в Дубае первый в регионе сервис "печати по требованию" — с его помощью можно было недорого печатать книги с маркетплейса Jamalon и доставлять их по ОАЭ, Ближнему Востоку и всему миру.
Сейчас в офисе Jamalon работает 70 работников, но из них 65 находятся в Аммане. Число сотрудников компании постоянно растет. "Следующим этапом развития станет переезд команды в Дубай, но для этого нам нужно вырасти и найти баланс с сотрудниками. Поскольку жизнь в городах отличается", — рассказал Альсаллал.
Облачная связь
А вот Хасан Хамдан, основатель стартапа Unifonic из Саудовской Аравии, перевез свою компанию в Дубай. Его фирма предоставляет облачные услуги связи и зарабатывает десятки миллионов долларов.
Хамдан начал увлекаться компьютерами еще в 1997 году, когда ему было 10 лет и он жил в городе Джидда. В 1998 году его семья провела широкополосный интернет и юный Хасан быстро нашел в нем единомышленников на форумах. Там он улучшил знания английского и узнал, как разрабатывать дизайн продуктов и программировать. Еще в студенческие годы он столкнулся с проблемой, которая занимала уйму времени. Хасану нужно было оповестить всех сокурсников о грядущем событии, но делать многоразово. Поэтому сделал сайт, куда занес все данные о студентах и с помощью одного клика разослал каждому необходимую информацию. Вскоре о сайте Хамдана начали говорить, и этими услугами стали пользоваться люди и вне университета.
"Я не могу сказать, что уже в то время я основал полноценный бизнес, потому что я и не знал, что за пользование сайтом можно брать деньги", — рассказал Хамдан.
В 2010 году Хасан привлек к бизнесу брата и они заключили первую большую сделку с представительством компании Toyota в Саудовской Аравии. Подразделения автобренда, узнало об их стартапе от одного из сотрудников, и сейчас их сайт предоставляет услуги для автопроизводителей, финансовых компаний из разных стран: Египета, Судана, Катара, ОАЭ, Иордании и Бахрейна.
По словам Хасана Хамдана, многие жители страны недооценивают достижений соотечественников, поэтому не верят и в развитие.
Биткоин-кошелек
Ола Доудин открыла свою компанию BitOsis. Она родом из Аммана, изучала электронную инженерию в Бирмингемском университете в Великобритании.
Вернувшись с учебы на родину Ола начала исследовать потенциал региона в плане технологий блокчейна и таких криптовалют, как биткоины. В то время больше половины жителей Ближнего Востока владели выходом в интернет, но только у 20% населения был банковский счет. Тогда Доудин и поняла, что что-то в этой системе не так. Банки работали неэффективно, обслуживание в них стоило слишком дорого, при этом система устарела и банковская сфера не спешила с переходом в цифровой формат. Количество пользователей интернета стремительно росло, и все они уже активно искали альтернативу традиционным банкам.
"Я проанализировала состояние банковского сектора, и поняла, что в роли идеальной альтернативы нужно внедрять — биткоины", — сказала Доудин. И уже в 2015 году, открыла свою компанию BitOsis, которая была одной из первых организаций для биткоин-кошельков на Ближнем Востоке и в Северной Африке.
Согласно данным за июнь 2017 года, кошелек BitOsis обработал запросов более на $60 млн в месяц, причем каждый месяц объем средств увеличивался вдвое.
Но успешности стартапа она обязана именно стране. "В Дубае очень разнообразный рынок. Легкий процесс выхода на глобальный рынок, огромное количество талантливых людей и молодое сообщество предпринимателей. Благодаря всем этим компонентам здесь гораздо проще запустить новый продукт или испытать последнюю технологию ", — рассказывает Ола.
Она также подчеркивает, что Дубай это город с предпринимательским характером, где риск и возможности — синонимы.
"Каждый раз, когда я приезжаю в Дубай, я удивляюсь, как быстро здесь все меняется — инфраструктура стремительно растет, появляется бесчисленное количество заведений, иностранных предпринимателей и инвестиций", — отмечает основательница BitOsis.
До встречи на фестивале Get Business Festival, где вы сможете получить ответы на свои вопросы. Билеты уже в продаже