НБУ курс:

USD

41,45

+0,06

EUR

48,20

+0,00

Наличный курс:

USD

41,50

41,40

EUR

48,40

48,20

Файлы Cookie

Я разрешаю DELO.UA использовать файлы cookie.

Политика конфиденциальности

Как прошел фестиваль "В поисках Made in Ukraine". Очень субъективный пост

Около 200 участников, больше 15 тысяч посетителей, ярмарочный гомон, бегающие повсюду радостные дети и отличное настроение. Плюс — повезло с погодой. Получился праздник!
СПЕЦПРОЄКТ: ВЛАСНА СПРАВА

Ми збираємо історії тих, хто зробив надскладне, але й найважливіше рішення в житті - стартувати власну справу. Хто розпочав з нуля і  вже три роки будує бізнес. Хто повернувся з фронту і занурився в підприємництво. Хто обрав франшизу як старт і зумів розвинути успішну модель.

Спецпроєкт створено за підтримки Visa в Україні

Дізнайтесь більше

А ведь на это я вообще не рассчитывала. Все началось после первого фестиваля в июле. Ситуация в стране была ужасная, война, разруха, начинающийся экономический кризис. Тогда мы с Катей Венжик, главредом "Дела", для себя решили: будем планировать второй фестиваль и проведем его в тех масштабах, в которых позволит бюджет на конец сентября. Ну и отменим мероприятие только в двух случаях: траур или бомбежка. И да, сейчас это уже не читается как меры безопасности. А тогда, в июле, мы жили в таких реалиях.

А теперь — о прекрасном. Я очень рада, что в этот раз удалось собрать более прикладной фестиваль, чем первый. Все-таки огромнейший интерес со стороны потребителей существует к товарам ежедневного спроса, но производитель по-прежнему его не хочет удовлетворять. Вот и получилось, что мы сами покупали и везли и сковородки (не удалось убедить участвовать ни одного из 5 крупных производителей), и щетки (ну, тут все понятно). По крайней мере, спрос я увидела, выводы сделала. Сковородки продались все!

Было много хорошей одежды. Не вся она была по карману нашим покупателям. Цены, как и качество, были разными — можно было купить пальто Vivalon за 1 600 грн., а можно было найти и юбку за 2 800 грн. Тут можно долго говорить о массовке и индпошиве, но подчеркну: как бы я ни хотела привести максимальное количество больших предприятий — они-то чаще всего и рассказывают моим менеджерам, что им это не интересно. Поэтому участвуют в наших мероприятиях только те, кто хочет встречаться напрямую с покупателем. Мое личное открытие фестиваля — девочки N&M. Их розовые "вырвиглаз" пальто-халаты вспоминали модницы по всему Фейсбуку еще пару дней.

Моя большая личная радость — это участие 2-х немаленьких и достаточно известных обувных предприятий: TM Tuto и Bistfor. Первые, в отличие от прошлого фестиваля, приехали в этот раз не только с правыми сапогами, а с полными парами — продаваться! А вторые открыли неплохой интернет-магазин и теперь работают не только с оптовыми, но и розничными покупателями. Я вот заказала ботинки, жду (Качоровская, извини, изменяю)).

Невероятно порадовали своими коллекциями DevoHome и Wannabe Decor. Обе компании распродали все, что смогли привезти на фестиваль, а у Devo еще и увели торговый инвентарь в последние пару часов фестиваля. Настойчивый покупатель.

Уговорить косметику ТМ "Яка" и White Mandarin тоже было не из легко и я счастлива, что обе компании имели и огромные очереди посетителей, и отличные продажи.

В рядах еды сделала несколько больших открытий. Первое — это розе от "Котнара". Хорошее вино на девичник. Стоит около 40 грн. за бутылку. Нет смысла переплачивать за чилийское. К нему удалось урвать кусочек сыра "Генацвали", произведенного в Украине по грузинской технологии. Ребята продали в первый день весь свой запас — больше 200 кг и просто не вышли торговать во второй. За вином были огромнейшие очереди, буду теперь искать его в магазинах.

Поразила история одной девушки, которая, как часто это бывает в предпринимательстве, превратила хобби в любимое дело. Чаи и специи Zavarnik по ингредиентам больше соответствуют украинцам, чем популярные тосканские или прованские. Минус — это пока маленькое семейное производство. Плюс — отличный вкус, хорошая упаковка, адекватная цена. Буду для себя покупать.

Как вы понимаете, это те, кто лично меня радовал и удивлял больше других. К сожалению, перечислить всех 193 у меня просто нет возможностей. Но я благодарна каждому, кто принял участие в таком важном деле.

И пусть украинский производитель — это еще не Gap по 5 долларов за футболку и не "Макдональдс" по скорости обслуживания, пусть кого-то ругают за цены, а кого-то за единичные экземпляры продукции и обилие ручного труда. Пусть некоторым не хватает сервиса, а кому-то маркетинга. Не ошибается тот, кто ничего не делает! А мы все — команда, партнеры и предприниматели — делаем! И я уверена, что все у нас сложится.

Отдельное спасибо нашим партнерам, которые в это нестабильное время нас поддержали — Приватбанку, "Датагруп", "Новой Почте", Metro, Zillya! и "Альфа-Страхование".