- Тип
- Эксклюзив
- Дата публикации
Когда труба — дело
Созданному в начале 2000-х годов на базе Никопольского Южнотрубного завода предприятию "Сентравис" стало тесно на внутреннем рынке буквально через несколько лет после начала работы.
Компания является единственным специализированным производителем бесшовных нержавеющих труб в странах СНГ и Восточной Европы. Например, в Европе нет аналогов прессу, который "Сентравис" использует в горячем прессовании.
Однако компания производит дорогостоящий высокотехнологичный продукт, потребность внутреннего рынка в котором — не более 2 тыс. тонн в год. Так, в 2014 году украинским потребителям предприятие отгрузило около 700 тонн продукции.
Подписывайтесь на Telegram-канал delo.uaТак как развитие на внутреннем рынке ограничено, компания вынуждена была развиваться за рубежом, куда на сегодняшний день отгружает около 23 тыс. тонн продукции в год.
Выход на мировую арену потребовал существенных капиталовложений — предприятие направило более $150 млн зарубежных инвестиций на модернизацию и закупку современного оборудования. А недостающий опыт работы на Западе удалось получить благодаря новым акционерам — в 2009 году Европейский банк реконструкции и развития приобрел 12% "Сентравис" за $10 млн (до этого 100% компании принадлежали ее основателю Василию Атанасову и его сыновьям — Сергею и Юрию).
На сегодняшний день география бизнеса "Сентравис" охватывает 70 стран.
Европа остается рынком №1 — именно на него компания продает около 55% своей продукции. Второе место делят рынки США и России. Третий по объемам, но не по значимости — рынок Азии, включая Ближний Восток, Турцию, Индию, Юго-Восточную Азию. В 2014 году на этот регион пришлось около 10% продаж.
При этом в компании отмечают, что рынки Азии и США являются на данный момент наиболее приоритетными для наращивания сбыта.
Американский рынок был выбран для массированной экспансии не случайно: сегодня индустрия нефти и газа США переживает колоссальный бум. И если ранее доля компании на американском рынке составляла около 1%, то руководство "Сентравис" поставило перед собой цель утроить продажи в США.
Для этого в 2006 году "Сентравис" открыл офис в США, в городе Хьюстон. Никопольцы, в частности, поставляли трубы ExxonMobil Baytown area (Бейтаун, Техас) для проекта по расширению, а также U-трубы для теплообменников The Crescent Dunes (Тонопа, Невада), самой большой в мире солнечной электростанции с интегрированным накопителем.
В 2014 году компания начала новый этап экспансии на американский рынок — изменила и дополнила ассортимент печных труб максимальными длинами, за счет чего ей удалось повысить свою конкурентоспособность. Дополнительно предприятие получило ряд недостающих сертификаций. Так, с начала 2015 года компания "Сентравис" успешно прошла сертификацию таких американских компаний, как Technip Stone & Webster Process Technology, KOCH Heat Transfer (KHT), LyondellBasell и Chicago Bridge & Iron Company (CB&I), KBR.
Успешную работу на американском рынке в "Сентравис" связывают с созданием в Хьюстоне команды сотрудников Team America, которая обеспечивает виртуальную и практическую поддержку клиентов в режиме 24 часа в сутки. "До нас ни один поставщик из Европы не предлагал ничего подобного", — отмечают на предприятии.
Особую важность концепция "близости к клиенту" (у компании есть офисы в России, Украине, Узбекистане, Германии, Швейцарии, Италии, США) получила в связи с настигшими Украину общественно-политическими потрясениями. Зарубежные клиенты сомневались, сможет ли "Сентравис" и далее обеспечивать бесперебойную работу. Однако, по словам генерального директора компании Юрия Атанасова, компания держала своих клиентов в курсе событий всеми возможными способами. "А чтобы производство работало стабильно и поставки осуществлялись в соответствии с графиком, мы перенаправили транспортные маршруты в обход зоны риска", — добавил он.