НБУ курс:

USD

41,25

--0,08

EUR

43,56

--0,13

Наличный курс:

USD

41,60

41,55

EUR

44,05

43,81

Когда труба — дело

Компания "Сентравис", история которой началась еще в 60-х годах прошлого столетия, считается одним из лидеров мирового рынка бесшовных нержавеющих труб. Так, более 95% своей продукции она отправляет за рубеж
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Созданному в начале 2000-х годов на базе Никопольского Южнотрубного завода предприятию "Сентравис" стало тесно на внутреннем рынке буквально через несколько лет после начала работы.

Компания является единственным специализированным производителем бесшовных нержавеющих труб в странах СНГ и Восточной Европы. Например, в Европе нет аналогов прессу, который "Сентравис" использует в горячем прессовании.

Однако компания производит дорогостоящий высокотехнологичный продукт, потребность внутреннего рынка в котором — не более 2 тыс. тонн в год. Так, в 2014 году украинским потребителям предприятие отгрузило около 700 тонн продукции.

Так как развитие на внутреннем рынке ограничено, компания вынуждена была развиваться за рубежом, куда на сегодняшний день отгружает около 23 тыс. тонн продукции в год.

Выход на мировую арену потребовал существенных капиталовложений — предприятие направило более $150 млн зарубежных инвестиций на модернизацию и закупку современного оборудования. А недостающий опыт работы на Западе удалось получить благодаря новым акционерам — в 2009 году Европейский банк реконструкции и развития приобрел 12% "Сентравис" за $10 млн (до этого 100% компании принадлежали ее основателю Василию Атанасову и его сыновьям — Сергею и Юрию).

На сегодняшний день география бизнеса "Сентравис" охватывает 70 стран.

Европа остается рынком №1 — именно на него компания продает около 55% своей продукции. Второе место делят рынки США и России. Третий по объемам, но не по значимости — рынок Азии, включая Ближний Восток, Турцию, Индию, Юго-Восточную Азию. В 2014 году на этот регион пришлось около 10% продаж.

При этом в компании отмечают, что рынки Азии и США являются на данный момент наиболее приоритетными для наращивания сбыта.

Американский рынок был выбран для массированной экспансии не случайно: сегодня индустрия нефти и газа США переживает колоссальный бум. И если ранее доля компании на американском рынке составляла около 1%, то руководство "Сентравис" поставило перед собой цель утроить продажи в США.

Для этого в 2006 году "Сентравис" открыл офис в США, в городе Хьюстон. Никопольцы, в частности, поставляли трубы ExxonMobil Baytown area (Бейтаун, Техас) для проекта по расширению, а также U-трубы для теплообменников The Crescent Dunes (Тонопа, Невада), самой большой в мире солнечной электростанции с интегрированным накопителем.

В 2014 году компания начала новый этап экспансии на американский рынок — изменила и дополнила ассортимент печных труб максимальными длинами, за счет чего ей удалось повысить свою конкурентоспособность. Дополнительно предприятие получило ряд недостающих сертификаций. Так, с начала 2015 года компания "Сентравис" успешно прошла сертификацию таких американских компаний, как Technip Stone & Webster Process Technology, KOCH Heat Transfer (KHT), LyondellBasell и Chicago Bridge & Iron Company (CB&I), KBR.

Успешную работу на американском рынке в "Сентравис" связывают с созданием в Хьюстоне команды сотрудников Team America, которая обеспечивает виртуальную и практическую поддержку клиентов в режиме 24 часа в сутки. "До нас ни один поставщик из Европы не предлагал ничего подобного", — отмечают на предприятии.

Особую важность концепция "близости к клиенту" (у компании есть офисы в России, Украине, Узбекистане, Германии, Швейцарии, Италии, США) получила в связи с настигшими Украину общественно-политическими потрясениями. Зарубежные клиенты сомневались, сможет ли "Сентравис" и далее обеспечивать бесперебойную работу. Однако, по словам генерального директора компании Юрия Атанасова, компания держала своих клиентов в курсе событий всеми возможными способами. "А чтобы производство работало стабильно и поставки осуществлялись в соответствии с графиком, мы перенаправили транспортные маршруты в обход зоны риска", — добавил он.