НБУ курс:

USD

41,93

-0,00

EUR

43,58

-0,00

Наличный курс:

USD

42,35

42,30

EUR

44,40

44,15

Особенности региональной "охоты за кадрами": как удержать специалистов на пивном заводе

Особенности региональной "охоты за кадрами": как удержать специалистов на пивном заводе
СЕО "Уманьпиво" Игорь Кисиль знает, как стать наиболее привлекательным работодателем в регионе, чтобы закрывать вакансии при расширении продукции от сезона к сезону

"Уманьпиво" — региональный производитель пива, сидров и безалкогольных напитков. В последнее десятилетие идет активная модернизация и расширение производства. Компания наращивает объемы выпуска и реализации продукции на 12-13% в год. В связи с этим есть постоянная необходимость в новых сотрудниках по различным направлениям работы. Сейчас в компании работает 242 человека, при этом за последние три года численность работающих возросла на 59%, и учитывая, что мы будем наращивать объемы, темпы роста сотрудников будут только увеличиваться.

Пивное производство — специфическая отрасль. Профильных специалистов, которые имеют достаточную квалификацию и опыт для работы на украинской пивоварне по европейским стандартам, на рынке немного. Это касается не только сотрудников производства — технологов, инженеров оборудования и так далее, но и сопутствующих специальностей — юристов, маркетологов, специалистов по логистике — здесь тоже необходимо знать все нюансы работы рынка пива.

Ситуация усложняется тем, что мы — региональная компания, соответственно, рынок кадров намного меньше, чем в столице и крупных городах.

В то же время "перекупать" специалистов, конкурируя с условиями Киева или стран Европы (Польши, Чехии), куда сейчас активно выезжают украинцы на работу, непросто. Поэтому мы пошли по пути, который показался нам наиболее правильным и рациональным — стать одним из наиболее привлекательных работодателей в регионе.

Для людей очень важно понимание, что они работают в компании, которая является одним из символов региона, ощущение личной причастности к созданию качественной, известной по всей стране и даже за ее пределами, продукции. Поэтому все шаги по развитию компании и бренда, которые мы предпринимаем, направлены не только на рыночное продвижение, но и на популяризацию "Уманьпиво" как современной, проевропейской команды, быть частью которой — интересно и перспективно.

Создание внутрикорпоративной культуры по-прежнему очень важно. Иметь свои даты, традиции, внутренние стандарты и мероприятия — отличный способ сплочения команды. Еще более значимо — создание справедливой атмосферы, где профессиональный и карьерный рост каждого сотрудника зависит только от его собственных усилий, стремлений, компетентности и готовности развиваться. Это отличный стимул для тех, кто готов прилагать усилия чтобы идти дальше.

Поскольку мы понимаем, что "покупать" готовых высококвалифицированных специалистов, у которых есть выбор предложений в Киеве или городах-миллионниках, для нас не всегда по силам, а работать нужно с лучшими в своем деле, одна из наших стратегий — "выращивать" специалистов на месте.

У человека, который прошел на предприятии путь от молодого специалиста или даже стажера и стал опытным мастером, руководителем направления, ведущим технологом и т. д. уже сформирована лояльность к компании и продуктам, часть из которых создавалась с его участием. Он видит свои реальные достижения и результаты и переходит в пул "ключевого персонала", той самой основы кадрового потенциала, на надежности которой и держатся большинство компаний.

Одним из мотивационных инструментов являются также зарубежные командировки и стажировка сотрудников, в частности технологов, на частных пивоварнях Германии. Поскольку часть нашей продукции, например, линейка пива Waissburg, производится по немецкой рецептуре и на немецком оборудовании, такая практика нашим пивоварам просто необходима. В таких обучающе-мотивационных поездках сразу несколько плюсов: получение необходимого опыта и знаний, расширение кругозора, знакомство с производственной культурой и пивными традициями Европы, налаживание полезных связей. Также не стоит упускать из виду, что для сотрудников региональной компании, зарубежные командировки — один из ощутимых аргументов в пользу работодателя.

Чтобы регион оставался привлекательным для жизни и работы, его нужно развивать, создавая для местных жителей дополнительные преимущества. Каким бы не было прогрессивным предприятие, мало кто захочет жить в некомфортном месте. Поэтому мы считаем развитие Умани — одной из своих задач. Сейчас идет строительство на территории нашего завода музея пива (поскольку предприятию уже 140 лет, нам есть что показать посетителям). И мы планируем сделать этот музей одной из туристических точек на карте города. Например, приезжая на экскурсию в дендропарк "Софиевка", гости могут заехать и в наш музей, это станет дополнительным плюсом к поездке в Умань.

Что касается местных жителей, то сейчас наша компания за собственные средства ведет строительство оздоровительно-реабилитационного центра на 1000 квадратных метров, где сотрудники нашего предприятия, а также все жители города смогут заниматься спортом, проходить специальные комплексы упражнений, массажей и так далее. Это наша социальная миссия на ближайший год.

В ситуации, когда за квалифицированный и рабочий персонал приходится конкурировать не только в масштабах региона, страны, но и с зарубежными рынками, работодателям недостаточно просто предложить рабочее место, социальную защиту и конкурентную оплату. Нужно работать с репутаций, нематериальной мотивацией, развитием своего города и региона. Тогда есть все шансы стать той самой компанией, куда соискатели будут сами стремиться устроиться.