НБУ курс:

USD

41,88

--0,05

EUR

43,51

--0,07

Наличный курс:

USD

42,31

42,23

EUR

44,40

44,15

Сотни миллионов в бюджет: налоговые лидеры в ритейле

Сотни миллионов в бюджет: налоговые лидеры в ритейле
Налоги — это неотъемлемая часть развития экономики страны. Не всем хочется платить налоги, отдавать часть денег и затем переживать, как их потратит государство. Но благодаря честным и добросовестным налогоплательщиками бюджет страны держится на плаву

На данный момент сложно сказать, кто является самым топовым лидером по уплате налогов среди украинских компаний в этом году, так как многие обнародуют свои данные в разные отчетные периоды. 

Однако, уже в первом полугодии 2019 года крупные ритейл-компании уплатили налогов на сумму 1,2 млрд гривен, а это уже на 29% больше, чем за аналогичный период 2018 года. 

Если сравнивать государственные и частные компании, то, конечно, пока еще мало кто может соперничать с государственными нефтеперерабатывающими, электроэнергетическими и металлургическими предприятиями. Лидирующие позиции также занимают компании, которые изготавливают подакцизный товар, банковская отрасль и сфера связи. 

Итоги 2019 года мы сможем увидеть в начале 2020 года. Но в преддверии годовых результатов бизнес-издание Delo.ua составило рейтинг крупных частных налогоплательщиков в сфере ритейла по итогам 3-его квартала 2019 года. 

АТБ-Маркет

Всего торговых точек: 1039

Новые торговые точки: 8

Налоги по итогам 3 квартала: 2,6 млрд гривен

Штат: более 55 тысяч сотрудников

ОККО

Всего торговых точек: 404

Новые торговые точки: 3

Налоги по итогам 3 квартала: 1,09 млрд гривен

Штат: 10 тысяч сотрудников

АШАН 

Всего торговых точек: 26 

Новые торговые точки: не открывали 

Налоги: 247 млн грн

Штат: 5746 сотрудников

В первую тройку лидеров вошли такие ритейлеры: Корпорация "АТБ", ОККО и АШАН. За 3-й квартал 2019 года они заплатили в бюджет всех уровней более 200 млн грн. 

В рейтинг крупных налогоплательщиков также вошли крупные сети в сфере ритейл, которые пополнили бюджет страны суммой до 200 млн грн. NOVUS и Watsons в прошлом году также попали в список крупных частных налогоплательщиков. 

NOVUS

Всего торговых точек: 43

Новые торговые точки: 1 

Налоги: 170 млн грн

Штат: 5 тысяч сотрудников

Watsons

Всего торговых точек: 417 (включительно с 1 аптекой)

Новые торговые точки: 1

Налоги по итогам 3 квартала: 453 тысяч грн 

Штат: 4112 сотрудников

Касательно других компаний, суммы уплаченных налогов и сборов всех уровней будут обнародованы в начале следующего года. По данным прошлого года Сильпо, SOCAR и МЕТРО попали в рейтинг журнала "ТОП-100. Рейтинги крупнейших", имеют большое количество торговых точек и сотрудников, поэтому мы не могли обойти их стороной, а уплаченные суммы налогов получится узнать после годовой отчетности в 2020 году.

Сильпо

Всего торговых точек: 248 

Новые торговые точки: не публикуют информацию

Налоги: не публикуют информацию

Штат: 50 тысяч сотрудников

SOCAR

Всего торговых точек: 60 (+2 водные АЗК)

Новые торговые точки: 1

Налоги:  не публикуют информацию

Штат: 1 800 сотрудников

МЕТРО

Всего торговых точек: 26 

Новые торговые точки: 1

Налоги: не публикуют информацию

Штат: 3 тысяч сотрудников 

Сфера ритейл рынка является ключевой для страны, благодаря которой в бюджет Украины поступают огромные суммы. Исходя из данных за 2018 год в сфере ритейл лидерами крупных налогоплательщиков страны была Корпорация "АТБ" — 9,40 млрд грн, WOG (ритейл) — 9,22 млрд грн, ОККО — 7,26 млрд грн. 

Эксперты на рынке ритейла в один голос заявляют о том, что покупательная способность украинцев, к сожалению, падает. На сегодняшний день все больше наших соотечественников предпочитают магазины формата "дискаунтер", покупая у них более дешевый товар и продукты питания. 

С одной стороны это — неутешительные прогнозы для всей страны, но для торговых сетей, которые продают товар для населения со средним и низким достатком, есть возможность закрыть эту потребность, отпуская недорогие товары. Таким образом, торговые сети с дешевым товаром имеют возможность расширяться и занимать большую долю на рынке ритейла. 

СПРАВКА

АТБ-маркет — предприятие корпорации АТБ. Это крупнейшая сеть Украины, которая динамично развивается. Компания была основана в 1993 году, когда магазины фирмы Агротехбизнес положили начало становлению сети дискаунтеров. Уже в 2000-х годах сеть впервые в Украине внедряет новую систему самообслуживания в формате "дискаунтер". За четверть века предприятие выросло в крупнейшую розничную сеть национального масштаба. 

Сегодня торговая сеть АТБ насчитывает 1039 магазинов в 264 населенных пунктах 23 областей Украины и продолжает демонстрировать высокие темпы роста. Ассортимент магазинов составляет более 3500 товаров, из которых более 900 — представляют собственные торговые марки АТБ. Более 3,5 млн человек ежедневно делают покупки в магазинах торговой сети АТБ.

Корпорация АТБ входит в ТОП-20 крупнейших работодателей Украины. На предприятиях компании работает свыше 64 тыс человек. Нацеленность на результат, развитие профессиональных качеств, соблюдения корпоративных норм и высокий уровень ответственности каждого сотрудника делают возможным достижение миссии предприятия — обеспечение населения Украины качественными товарами первой необходимости по минимальным ценам.