- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Сотни миллионов в бюджет: налоговые лидеры в ритейле
На данный момент сложно сказать, кто является самым топовым лидером по уплате налогов среди украинских компаний в этом году, так как многие обнародуют свои данные в разные отчетные периоды.
Однако, уже в первом полугодии 2019 года крупные ритейл-компании уплатили налогов на сумму 1,2 млрд гривен, а это уже на 29% больше, чем за аналогичный период 2018 года.
Если сравнивать государственные и частные компании, то, конечно, пока еще мало кто может соперничать с государственными нефтеперерабатывающими, электроэнергетическими и металлургическими предприятиями. Лидирующие позиции также занимают компании, которые изготавливают подакцизный товар, банковская отрасль и сфера связи.
Итоги 2019 года мы сможем увидеть в начале 2020 года. Но в преддверии годовых результатов бизнес-издание Delo.ua составило рейтинг крупных частных налогоплательщиков в сфере ритейла по итогам 3-его квартала 2019 года.
АТБ-Маркет
Всего торговых точек: 1039
Новые торговые точки: 8
Налоги по итогам 3 квартала: 2,6 млрд гривен
Штат: более 55 тысяч сотрудников
ОККО
Всего торговых точек: 404
Новые торговые точки: 3
Налоги по итогам 3 квартала: 1,09 млрд гривен
Штат: 10 тысяч сотрудников
АШАН
Всего торговых точек: 26
Новые торговые точки: не открывали
Налоги: 247 млн грн
Штат: 5746 сотрудников
В первую тройку лидеров вошли такие ритейлеры: Корпорация "АТБ", ОККО и АШАН. За 3-й квартал 2019 года они заплатили в бюджет всех уровней более 200 млн грн.
В рейтинг крупных налогоплательщиков также вошли крупные сети в сфере ритейл, которые пополнили бюджет страны суммой до 200 млн грн. NOVUS и Watsons в прошлом году также попали в список крупных частных налогоплательщиков.
NOVUS
Всего торговых точек: 43
Новые торговые точки: 1
Налоги: 170 млн грн
Штат: 5 тысяч сотрудников
Watsons
Всего торговых точек: 417 (включительно с 1 аптекой)
Новые торговые точки: 1
Налоги по итогам 3 квартала: 453 тысяч грн
Штат: 4112 сотрудников
Касательно других компаний, суммы уплаченных налогов и сборов всех уровней будут обнародованы в начале следующего года. По данным прошлого года Сильпо, SOCAR и МЕТРО попали в рейтинг журнала "ТОП-100. Рейтинги крупнейших", имеют большое количество торговых точек и сотрудников, поэтому мы не могли обойти их стороной, а уплаченные суммы налогов получится узнать после годовой отчетности в 2020 году.
Сильпо
Всего торговых точек: 248
Новые торговые точки: не публикуют информацию
Налоги: не публикуют информацию
Штат: 50 тысяч сотрудников
SOCAR
Всего торговых точек: 60 (+2 водные АЗК)
Новые торговые точки: 1
Налоги: не публикуют информацию
Штат: 1 800 сотрудников
МЕТРО
Всего торговых точек: 26
Новые торговые точки: 1
Налоги: не публикуют информацию
Штат: 3 тысяч сотрудников
Сфера ритейл рынка является ключевой для страны, благодаря которой в бюджет Украины поступают огромные суммы. Исходя из данных за 2018 год в сфере ритейл лидерами крупных налогоплательщиков страны была Корпорация "АТБ" — 9,40 млрд грн, WOG (ритейл) — 9,22 млрд грн, ОККО — 7,26 млрд грн.
Эксперты на рынке ритейла в один голос заявляют о том, что покупательная способность украинцев, к сожалению, падает. На сегодняшний день все больше наших соотечественников предпочитают магазины формата "дискаунтер", покупая у них более дешевый товар и продукты питания.
С одной стороны это — неутешительные прогнозы для всей страны, но для торговых сетей, которые продают товар для населения со средним и низким достатком, есть возможность закрыть эту потребность, отпуская недорогие товары. Таким образом, торговые сети с дешевым товаром имеют возможность расширяться и занимать большую долю на рынке ритейла.
СПРАВКА
АТБ-маркет — предприятие корпорации АТБ. Это крупнейшая сеть Украины, которая динамично развивается. Компания была основана в 1993 году, когда магазины фирмы Агротехбизнес положили начало становлению сети дискаунтеров. Уже в 2000-х годах сеть впервые в Украине внедряет новую систему самообслуживания в формате "дискаунтер". За четверть века предприятие выросло в крупнейшую розничную сеть национального масштаба.
Сегодня торговая сеть АТБ насчитывает 1039 магазинов в 264 населенных пунктах 23 областей Украины и продолжает демонстрировать высокие темпы роста. Ассортимент магазинов составляет более 3500 товаров, из которых более 900 — представляют собственные торговые марки АТБ. Более 3,5 млн человек ежедневно делают покупки в магазинах торговой сети АТБ.
Корпорация АТБ входит в ТОП-20 крупнейших работодателей Украины. На предприятиях компании работает свыше 64 тыс человек. Нацеленность на результат, развитие профессиональных качеств, соблюдения корпоративных норм и высокий уровень ответственности каждого сотрудника делают возможным достижение миссии предприятия — обеспечение населения Украины качественными товарами первой необходимости по минимальным ценам.