НБУ курс:

USD

41,28

+0,10

EUR

45,55

+0,52

Наличный курс:

USD

41,30

41,17

EUR

46,14

45,86

Файлы Cookie

Я разрешаю DELO.UA использовать файлы cookie.

Политика конфиденциальности

Сотни миллионов в бюджет: налоговые лидеры в ритейле

Сотни миллионов в бюджет: налоговые лидеры в ритейле
Налоги — это неотъемлемая часть развития экономики страны. Не всем хочется платить налоги, отдавать часть денег и затем переживать, как их потратит государство. Но благодаря честным и добросовестным налогоплательщиками бюджет страны держится на плаву
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

На данный момент сложно сказать, кто является самым топовым лидером по уплате налогов среди украинских компаний в этом году, так как многие обнародуют свои данные в разные отчетные периоды. 

Однако, уже в первом полугодии 2019 года крупные ритейл-компании уплатили налогов на сумму 1,2 млрд гривен, а это уже на 29% больше, чем за аналогичный период 2018 года. 

Если сравнивать государственные и частные компании, то, конечно, пока еще мало кто может соперничать с государственными нефтеперерабатывающими, электроэнергетическими и металлургическими предприятиями. Лидирующие позиции также занимают компании, которые изготавливают подакцизный товар, банковская отрасль и сфера связи. 

Итоги 2019 года мы сможем увидеть в начале 2020 года. Но в преддверии годовых результатов бизнес-издание Delo.ua составило рейтинг крупных частных налогоплательщиков в сфере ритейла по итогам 3-его квартала 2019 года. 

АТБ-Маркет

Всего торговых точек: 1039

Новые торговые точки: 8

Налоги по итогам 3 квартала: 2,6 млрд гривен

Штат: более 55 тысяч сотрудников

ОККО

Всего торговых точек: 404

Новые торговые точки: 3

Налоги по итогам 3 квартала: 1,09 млрд гривен

Штат: 10 тысяч сотрудников

АШАН 

Всего торговых точек: 26 

Новые торговые точки: не открывали 

Налоги: 247 млн грн

Штат: 5746 сотрудников

В первую тройку лидеров вошли такие ритейлеры: Корпорация "АТБ", ОККО и АШАН. За 3-й квартал 2019 года они заплатили в бюджет всех уровней более 200 млн грн. 

В рейтинг крупных налогоплательщиков также вошли крупные сети в сфере ритейл, которые пополнили бюджет страны суммой до 200 млн грн. NOVUS и Watsons в прошлом году также попали в список крупных частных налогоплательщиков. 

NOVUS

Всего торговых точек: 43

Новые торговые точки: 1 

Налоги: 170 млн грн

Штат: 5 тысяч сотрудников

Watsons

Всего торговых точек: 417 (включительно с 1 аптекой)

Новые торговые точки: 1

Налоги по итогам 3 квартала: 453 тысяч грн 

Штат: 4112 сотрудников

Касательно других компаний, суммы уплаченных налогов и сборов всех уровней будут обнародованы в начале следующего года. По данным прошлого года Сильпо, SOCAR и МЕТРО попали в рейтинг журнала "ТОП-100. Рейтинги крупнейших", имеют большое количество торговых точек и сотрудников, поэтому мы не могли обойти их стороной, а уплаченные суммы налогов получится узнать после годовой отчетности в 2020 году.

Сильпо

Всего торговых точек: 248 

Новые торговые точки: не публикуют информацию

Налоги: не публикуют информацию

Штат: 50 тысяч сотрудников

SOCAR

Всего торговых точек: 60 (+2 водные АЗК)

Новые торговые точки: 1

Налоги:  не публикуют информацию

Штат: 1 800 сотрудников

МЕТРО

Всего торговых точек: 26 

Новые торговые точки: 1

Налоги: не публикуют информацию

Штат: 3 тысяч сотрудников 

Сфера ритейл рынка является ключевой для страны, благодаря которой в бюджет Украины поступают огромные суммы. Исходя из данных за 2018 год в сфере ритейл лидерами крупных налогоплательщиков страны была Корпорация "АТБ" — 9,40 млрд грн, WOG (ритейл) — 9,22 млрд грн, ОККО — 7,26 млрд грн. 

Эксперты на рынке ритейла в один голос заявляют о том, что покупательная способность украинцев, к сожалению, падает. На сегодняшний день все больше наших соотечественников предпочитают магазины формата "дискаунтер", покупая у них более дешевый товар и продукты питания. 

С одной стороны это — неутешительные прогнозы для всей страны, но для торговых сетей, которые продают товар для населения со средним и низким достатком, есть возможность закрыть эту потребность, отпуская недорогие товары. Таким образом, торговые сети с дешевым товаром имеют возможность расширяться и занимать большую долю на рынке ритейла. 

СПРАВКА

АТБ-маркет — предприятие корпорации АТБ. Это крупнейшая сеть Украины, которая динамично развивается. Компания была основана в 1993 году, когда магазины фирмы Агротехбизнес положили начало становлению сети дискаунтеров. Уже в 2000-х годах сеть впервые в Украине внедряет новую систему самообслуживания в формате "дискаунтер". За четверть века предприятие выросло в крупнейшую розничную сеть национального масштаба. 

Сегодня торговая сеть АТБ насчитывает 1039 магазинов в 264 населенных пунктах 23 областей Украины и продолжает демонстрировать высокие темпы роста. Ассортимент магазинов составляет более 3500 товаров, из которых более 900 — представляют собственные торговые марки АТБ. Более 3,5 млн человек ежедневно делают покупки в магазинах торговой сети АТБ.

Корпорация АТБ входит в ТОП-20 крупнейших работодателей Украины. На предприятиях компании работает свыше 64 тыс человек. Нацеленность на результат, развитие профессиональных качеств, соблюдения корпоративных норм и высокий уровень ответственности каждого сотрудника делают возможным достижение миссии предприятия — обеспечение населения Украины качественными товарами первой необходимости по минимальным ценам.