- Категория
- IT и Телеком
- Дата публикации
Какая доля Украины в бизнесе "Яндекс" и Mail.ru Group (обновлено)
Добавлена информация о Mail.ru Group
Темпы роста выручки компании "Яндекс" в 2017 году могут замедлиться из-за запрета ее сервисов в Украине. По словам представителя "Яндекс" Аси Мелкумовой, доля компании на рынке поиска Украины — 25-30%. "Доля украинского направления в выручке компании — 1-3%", — цитирует Мелкумову российский Forbes. Исходя из выручки "Яндекса" по итогам 2016 года в 75,9 млрд руб, это составляет от 0,76 млрд до 2,28 млрд рублей.
Однако Илья Фролов, старший управляющий по исследованиям и анализу отраслей и рынков капитала "Промсвязьбанка" (РФ) полагает, что этот показатель может составить до 6,9 млрд руб. (около $124,4 млн по текущему курсу Центробанка РФ) или 10% от совокупной выручки портала и поиска в 2016 году (9,1% от консолидированной выручки компании в прошлом году).
По оценке Фролова, посещаемость "Яндекса" украинской аудиторией составила в марте 2017 года 10,8 млн пользователей (в России — 52,8 млн человек), что эквивалентно 56,2% от совокупной аудитории украинского интернета. Таким образом, украинская аудитория формирует 17,6% от совокупного трафика "Яндекса".
Фролов отмечает, что снижение доходов не будет пропорциональным, ввиду отсутствия существенной доли сервисов на украинском рынке. По его оценке, если в 2016 году средний доход на одного пользователя "Яндекса" с портала и поиска составлял 87 рублей в месяц, то доход с украинского пользователя меньше этой усредненной цифры на 30-40%.
Аналитик уверен, что благодаря росту выручки на основном рынке — в РФ — темпы роста доходов просто замедлятся.
В Mail.ru Group (владеет соцсетями ВКонтакте и Одноклассники, а также другими интернет-сервисами) оценили аудиторию сервисов, попадающих под блокировку из-за украинских санкций, в 25 млн пользователей.
В компании подчеркнули, что поскольку доля украинского бизнеса в структуре выручки Mail.Ru Group незначительна, то причин для корректировки финансовых планов нет.