НБУ курс:

USD

41,40

+0,11

EUR

45,14

+0,17

Наличный курс:

USD

41,65

41,59

EUR

45,45

45,30

lifecell планирует выйти на чистую прибыль в 2016 году

Третий по абонентской базе оператор в Украине зафиксировал чистую квартальную прибыль только раз в истории — в период с апреля по июнь 2015 года. Это произошло после консолидации 100% акций "Астелит" турецким оператором Turkcell, который реструктуризировал долги украинской компании. В IV квартале 2015 года благодаря запуску 3G и росту доходов от мобильного интернета lifecell показал рост финансовых результатов при сокращении убытков, что дает предпосылки к получению чистой прибыли в 2016 году

Согласно финансовому отчету за IV квартал и 2015 год в целом, чистый убыток оператора составил 4,44 млрд грн, что на 20,6% меньше показателя 2014 года. Тем не менее, за IV квартал прошедшего года чистый убыток составил всего 130,2 млн грн против 2,078 млрд грн за аналогичный период в 2014 году. Такое сокращение убытка дает надежды, что lifecell второй раз в истории компании может выйти на чистую квартальную прибыль.

"Мы считаем, что мы на верном пути. Если в этом году мы сможем решить проблемы прошлых лет, то мы надеемся, что в этом году выйдем на чистую прибыль. Это наша цель", — заявил гендиректор lifecell Бурак Эрсой на встрече с прессой.

В то же время компания продолжает активно вкладывать в развитие мобильной сети третьего поколения. Капитальные инвестиции в 2015 году выросли на 765% и составили 5,96 млрд грн, по сравнению с 688,9 млн грн в 2014 году. В эту сумму входит стоимость 3G-лицензии в 3,355 млрд грн, затраты на покупку оборудования и другие расходы. В последнем квартале 2015 года капитальные инвестиции оператора выросли на 49,8% до 490,3 млн грн, что свидетельствует об общем росте вложений без учета затрат на лицензию.

В общем, в 2015 году lifecell показал рост финансовых показателей. Доход оператора за 2015 год увеличился на 10,5% и составил 4,48 млрд грн против 4,05 млрд грн в 2014 году. В IV квартале прошедшего года доходы компании выросли на 10,7% до 1,16 млрд грн.

Доход без учета налогов и амортизации (EBITDA) вырос на 20% до 1,49 млрд грн против 1,24 млрд в 2014 году. При этом в четвертом квартале 2015 года показатель EBITDA увеличился на 35,6%, до 421,0 млн грн. В 2015 году маржа выросла на 2,7 пп., до 33,2%, если сравнивать с 30,5% в 2014 году.

"Такому росту дохода способствует потребление все больших объемов мобильного интернета и поступления от дополнительных услуг, которые приобрели популярность благодаря запуску 3G+", — сообщают в lifecell.

Благодаря запуску связи третьего поколения количество трафика на одного абонента увеличилось на 50%. Проникновение смартфонов в сети lifecell в 2015 году увеличилось 5,58% и достигло 46,26% абонентской базы оператора.

Доход от услуг мобильного интернета увеличился более чем в два раза (108%). Существенную роль здесь играет не только использование мобильного интернета людьми, но и трафик между устройствами (Machine to Machine, M2M). Годовой рост дохода в этом сегменте составил 58%.

Сейчас связь третьего поколения обеспечивают около 2 тыс. базовых станций в 10 областных центрах и более 200 населенных пунктах. Как заявили представители компании, до конца июня 2016 года оператор удвоит количество базовых станций с поддержкой 3G. Связь третьего поколения должна появиться в 19 областных центрах. Не повезет только жителям Черкасс, Житомира и Запорожья, где развертывание 3G сдерживают проблемы конверсии военных частот.

За 2015 год оператору удалось увеличить и абонентскую базу на 265 тыс. новых клиентов. За IV квартал 2015 года она составила 10,6 млн абонентов. Lifecell занимает по этому показателю третье место, после "Киевстар" и Vodafone ("МТС Украина").

В среднем каждый пользователь lifecell в 2015 году принес оператору 35,5 грн, что на 2,9% больше показателя 2014 года. В то же время этот показатель для IV квартала 2015 вырос на 8,7% на годовой основе до 36,2 грн. По словам гендиректора lifecell, этот показатель в Украине является одним из наиболее низких в мире (в долларовом эквиваленте), что создает трудности в возврате инвестиций для операторов.

В то же время абоненты стали меньше разговаривать. В 2015 году средний пользователь "наговаривал" в месяц 150 минут, что на 10% ниже прошлогоднего показателя в 166,7 минут. По словам представителей компании, причиной такого снижения стало изменение потребительского поведения. Для коммуникации пользователи все больше предпочитают общение через мессенджеры и другие VoIP-сервисы, что также ведет к росту потребления мобильного интернет-трафика.