Как от потери 60% клиентов нас спас иншуртех-стартап за $250 тысяч

Переход к онлайн-покупкам — один из наиболее ярких трендов 2020-2021 годов, но даже после пандемии он по прогнозам будет только усиливаться. Поэтому бизнес, традиционно заточенный на офлайн-продажи,  сегодня  кардинально перестраивает привычные способы торговли. Например, страхование, традиционно считавшееся максимально офлайновым.

Адаптуйте бізнес-стратегію до сучасних викликів разом з управлінцями «Біосфера», Ajax, Bolt, Prom.ua, Uklon та ще понад 60 топових компаній
13 грудня на GET Business Festival отримайте перевірені стратегії залучення інвестицій для бізнесу, просування продукту онлайн та цифровізації бізнесу.
Забронювати участь

О том, как менялся в сторону онлайна страховой продукт в СК “Арсенал Страхование”, чего компании это стоило и сколько в итоге получилось, на Business Wisdom Summit рассказала управляющий акционер страховой компании «Арсенал Страхование» и основательница иншуртех-стартапа Easy Peasy Марина Авдеева.

"Кризис — период возможностей" — любят повторять предприниматели. Ведь именно  в кризис у бизнеса появляется шанс заполнить образовавшуюся нишу товарами, услугами и продуктами на базе актуальных технологических решений.  

В "Арсенал Страхование" первым стимулом к переменам стали клиенты, массово замораживающие свои страховки, и те, кто перестал вносить страховые платежи даже на условиях отсрочки.

Кроме того, мы обнаружили, что есть риск потерять 60% клиентов-автомобилистов. Ведь с переходом на удаленную работу они стали гораздо меньше пользоваться авто и, соответственно, перестали оплачивать полисы КАСКО.  

Мы поняли: нужен новый страховой продукт для автомобилистов, который бы позволил клиенту включать действие страховки, когда он за рулем авто, и выключать, когда авто уже не нужно. При этом сам продукт остался без изменений — это по-прежнему полис КАСКО. Изменился лишь период его использования — только тогда, когда водителю он нужен.

Собрав команду разработчиков, мы приступили к разработке технологии, которая позволила бы управлять страховкой прямо со смартфона. А CAPEX-инвестиции (капитальные расходы — Delo.ua) в проект составили около $250 тысяч.

Разработка длилась до полугода, и в июле 2020-го мы запустили новый технологический продукт — платформу Easy Peasy. С помощью платформы можно купить страховку, управлять ею прямо со смартфона, с его же помощью, а не через офис, решать страховые случаи. И, что немаловажно, платить только за фактический пробег. 

В Easy Peasy его отслеживают с помощью специального устройства, которое устанавливают непосредственно в авто, — телематики. С помощью GPS и датчиков ускорения устройство собирает информацию о том, когда, где и как используется ваш автомобиль. Блок телематики собирает статистику вождения в режиме реального времени, отслеживает, где находится автомобиль и сколько он проехал.

Проект оказался непростым. Мы допускали ошибки и правили их на ходу. Мы уходили от логики традиционной модели страхования — всё, что работало в классической сфере, в неостраховании не давало результата.

Нам говорили, что мы делаем ненужные вещи — создаём «цифрового двойника», что бесполезно уходим в онлайн, ведь страховки в интернете не продаются, что у нас так себе название — "матюк какой-то" и что вообще ничего у нас не получится. 

Но у нас получилось. Мы сумели закрыть запрос потребителей, ушедших в онлайн, сделав ставку на технологии. Но наш продукт при этом не изменился. Мы все так же продаем страховки, но при этом предоставляем клиенту новый способ использования привычных продуктов. В этом и состоит суть иншуртеха. 

А о том, что мы смогли предложить рынку актуальный с учетом пандемии продукт, наглядно свидетельствует ежемесячный прирост пользователей. Сейчас портфель Easy Peasy состоит примерно из 1 тысячи клиентов. А в этом году мы приросли в 9 раз. В следующем году мы планируем выйти на 5 тысяч клиентов, что составит ориентировочно 8% от количества клиентов "Арсенал Страхования". И для сегмента неострахования это — очень неплохой показатель.