НБУ курс:

USD

41,45

--0,04

EUR

47,69

--0,39

Наличный курс:

USD

41,47

41,42

EUR

48,35

48,19

Файлы Cookie

Я разрешаю DELO.UA использовать файлы cookie.

Политика конфиденциальности

В США два лоукостера объединяются в одну авиакомпанию

В США два лоукостера объединяются в одну авиакомпанию
Стоимость сделки составляет 6,6 млрд долларов. Фото: Facebook/Frontier Airlines

Две бюджетные авиакомпании в США Frontier Airlines и Spirit Airlines договорились о слиянии, в результате чего будет создан пятый по величине авиаперевозчик в стране. 

CEO + HRD — тандем, що зберігає бізнес у бурю. Досвід топових лідерів команд України

2 липня на HR Wisdom Summit дізнайтеся про ефективне та стратегічне партнерство між керівником і тим, хто створює бізнес-цінності завдяки управлінню талантами

Забронювати участь

Как сообщает CNN, советы директоров обеих авиакомпаний одобрили сделку. По данным издания, стоимость сделки составляет 6,6 млрд долларов.

Таким образом, Frontier Airlines будет контролировать 51,5% объединенной авиакомпании, а Spirit Airlines будет владеть оставшимися 48,5%.

Стороны пока не определились с названием новой компании. Кроме этого, им нужно назначить генерального директора и выбрать местонахождение штаб-квартиры авиакомпании.

По словам председателя Frontier и управляющего партнера ее материнской компании Indigo Partners Билла Франке, объединенный перевозчик "создаст самую конкурентоспособную авиакомпанию Америки со сверхнизкими тарифами".

С 2006 по 2013 год Indigo Partners владела долей в Spirit, а Франке был председателем правления авиакомпании, прежде чем он ушел в отставку, когда Indigo продала свою позицию в авиаперевозчике. Вскоре после этого Indigo купила Frontier Airlines у Republic Airways за 145 млн долларов.

После этого приобретения компания Frontier из Денвера неуклонно расширяла свою маршрутную сеть, добавляя новые направления и дополнительные рейсы, часто ориентируясь на города, где широко представлены более крупные авиакомпании, такие как Southwest Airlines.

Компания Spirit, базирующаяся в Мирамаре в штате Флорида, также активно расширялась в последнее десятилетие и планирует продолжить эту стратегию после объединения с Frontier.

"Эта сделка сосредоточена на создании агрессивного конкурента со сверхнизкими тарифами", — сказал генеральный директор Spirit Тед Кристи в заявлении о соглашении.

По данным Министерства транспорта США, в 2013 году на Spirit and Frontier приходилось 2,8% выручки от пассажиро-миль, перевезенных авиакомпаниями США.

К 2019 году их совокупная доля рынка почти удвоилась до 5,4%, в то время как четыре крупнейшие авиакомпании США, American Airlines, Delta Air Lines, United Airlines и Southwest Airlines, контролировали 73,9% выручки от пассажиро-миль.

Так как оба перевозчика летают только на самолетах Airbus и не доминируют ни на одном конкретном рынке, слияние Spirit и Frontier не должно вызвать серьезных вопросов у регуляторов.

Авиакомпании ожидают, что сделка будет закрыта во второй половине года.