- Категория
- Промышленность
- Дата публикации
Почему Иосиф Винский подал в отставку
министр транспорта и связи Иосиф Винский подал заявление об отставке. Свое решение он объяснил расхождениями в политических взглядах с Юлией Тимошенко. «Премьеру было неприятно иметь рядом с собой человека, у которого есть свое мнение и который его не меняет», — считает Винский. Он также объявил о выходе из пропремьерской партии «Батькивщина». Вслед за Винским «Батькивщину» покинули его соратники — депутаты Геннадий Задырко и Владимир Каплиенко.
В свою очередь Юлия Тимошенко отметила, что не будет медлить и направит заявление министра депутатам, которые должны проголосовать за отставку. По словам премьера, причиной ухода Винского стало нецелевое использование бюджетных средств. «Я понимаю, Винскому не понравилось, что мы приостановили 15 миллионов гривен, направленных в «Укрпочту» для его личной рекламы», — заявила она.
В распоряжении «ДЕЛА» оказались документы, подтверждающие, что подоплекой конфликта министра и главы Кабмина была не только политика, но и бизнес. В частности речь идет о попытках Винского форсировать процесс акционирования «Укрзализныци».
Подписывайтесь на Telegram-канал delo.uaМинистр транспорта и связи Иосиф Винский подал в отставку. «ДЕЛУ» стали известны подробности событий, которые предшествовали этому
В распоряжении «ДЕЛА» оказались документы, которые свидетельствуют, что министр транспорта активно лоббировал акционирование «Укрзализныци» и отчуждение ее непрофильных активов. Речь идет о семи предприятиях: Гниваньском заводе спецжелезобетона, Коростеньском заводе железобетонных шпал, Днепропетровском тепловозоремонтном заводе, Запорожском электровозоремонтном заводе, Киевском электровагоноремонтном заводе, Киевском электротехническом заводе «Транссигнал» и Львовском локомотиворемонтном заводе. Он в письменной форме требовал от премьер-министра передать эти компании на баланс его министерства.
Министр открыто критиковал Юлию Тимошенко за то, что она 15 апреля перевела эти предприятия на баланс «Укрзализныци». В своем обращении к премьеру от 22 апреля (на фото) он изложил все претензии к Тимошенко.
«Принятие решения от 18.04.09 г. (о передаче семи заводов «Укрзализныце». — «ДЕЛО») является недопустимым, а введение в заблуждение высшего руководства государства с целью реализации своих корыстных интересов в железнодорожном транспорте, которое в последнее время имеет место в вашем окружении, может вообще расцениваться как умышленное нанесение вреда интересам государства в целом», — пишет Винский.
Читайте также: Винский предлагает при ж/д вокзалах создать автовокзалы
Стоит отметить, что передача семи госпредприятий в непосредственное ведение Минтранса была частью Программы реформирования железнодорожного транспорта, внедрение которой лоббировал Иосиф Винский. Однако Кабмин всячески блокировал принятие программы, отказываясь принимать соответствующие постановления и настаивая на разработке законопроекта. Это подтверждает другое письмо от 5 июня 2009 года.
Винский искал помощи у Литвина
Соратники поддержали
Комментарий депутата БЮТ Валерия Писаренко
Если под компрометацией он имеет в виду факты нарушения законов на посту министра, то они будут. Доказательства могут появиться в ходе комплексной проверки результатов его работы на посту министра транспорта и связи.
Иосиф Винский уже заявил о выходе из партии «Батьківщина». Его примеру последовали его соратники Геннадий Задырко и Владимир Каплиенко. Не кажется ли вам, что намечается раскол внутри фракции?
За то время, когда Винский перешел из Соцпартии в БЮТ, он так и не смог обрасти корнями во фракции. Вряд ли его отсутствие в БЮТ может существенно повлиять на расстановку сил внутри политсилы. Если говорить об отдельных депутатах, которые, возможно, захотят покинуть фракцию, то Конституция предусматривает замену депутатов, не желающих работать во фракции, следующими по партийному списку.