Ferrero судится с плагиаторами по второму кругу

Верховный Суд отправил на новое рассмотрение иск группы компаний Ferrero к российской кондитерской компании «Ландрин»

Ferrero через суд хотела запретить российской компании «Ландрин» производить вафельные конфеты с кокосовой начинкой и миндальным орехом Landrin Waferatto Classic, которые, по мнению компании, являются клоном конфет Raffaello. В своем решении суд руководствовался также и тем фактом, что суды предыдущих инстанций принимали противоречивые решения. Так, в феврале 2009 года, основываясь на проведенной НИИ Интеллектуальной собственности экспертизе, Хозяйственный суд Киева вынес решение в пользу Ferrero. Но уже летом 2009 года Киевский апелляционный хозяйственный суд принял решение в пользу «Ландрин», основываясь на противоположных результатах новой экспертизы.

При этом суд отказал Ferrero в проведении еще одной судебной экспертизы, которая разрешила бы противоречия двух предшествующих экспертиз. В результате, компания подала кассационную жалобу в Высший хозяйственный суд и, проиграв иск в октябре 2009 года, обратилась в Верховный Суд. «У нас были похожие судебные разбирательства, когда мы защищали свою торговую марку в других странах. В России выиграли дело по защите товарного знака Raffaello в Высшем арбитражном суде, но предыдущие три инстанции мы тоже выигрывали. Но чтобы мы проиграли кассационную инстанцию — такого еще не было», — констатировал тогда директор по интеллектуальной собственности Сopemaptek C.A. (входит в группу компаний Ferrero) Даниэле Лингва.  

Как заявил ранее в интервью «ДЕЛУ» (№179 от 30.10.09 г.) вице-президент группы Ferrero Франческо Паоло Фульчи, от решения по этому иску зависят дальнейшие планы компании по развитию бизнеса в Украине. «Для Ferrero утрата международной защиты Raffaello в Украине лишит компанию эффективного инструмента борьбы с паразитарным копированием наших продуктов и негативно повлияет на присутствие компании в Украине», — заявил Фульчи.

Это объясняется тем, что компания тратит большие средства на рекламу своей продукции. Так, затраты на рекламу и маркетинг в Украине за последние три года превысили 180 млн. грн. А оборот компании в Украине в 2008 году составил более 400 млн. грн., из которых около 100 млн. грн. — выручка от продаж конфет Raffaello. Если компания потеряет право на свою торговую марку, вкладывать средства в рекламу конкурентов не имеет смысла.