НБУ курс:

USD

41,49

--0,08

EUR

44,75

--0,08

Наличный курс:

USD

41,50

41,40

EUR

45,20

45,00

Файлы Cookie

Я разрешаю DELO.UA использовать файлы cookie.

Политика конфиденциальности

Безлюдная может заменить Ткаченко на "1+1"

15 января группа компаний "1+1" поменяет топ-менджмент. Александра Ткаченко, нынешнего гендиректора, сменит Анна Безлюдная, экс-руководитель "Интера". Об этом сообщает сайт "Телекритика" со ссылкой, на "дочку" - сайт "Дуся"
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

такие же, как встретить динозавра на улице: 50 на 50 -  либо встретите, либо нет». 

Для смены руководства ""1+1" у акционеров есть серьезные причины, считают многие медиа-эксперты: о неэффективном менеджменте канала свидетельствуют его показатели. «Посмотрите, на долю и рейтинги  канала, - советует Наталья Катеринчук, замглавы правления телеканала ТЕТ.  -  С лидерского места канал скатился на четвертое-пятое». По данным GfK Ukraine, за последние два года доля "1+1" снизилась с 12,74% в августе прошлого года до 8,55% в августе нынешнего (аудитория – люди старше 18 лет в городах с населением более 50 тыс.).

Оправдывает результаты руководства Александра Ткаченко только, если ему была поставлена негласная задача понизить показатели канала перед его продажей (летом Игорь Коломойский получил  49% украинских активов СМЕ). Если это так, то с задачей сделать, как можно хуже, руководитель «Плюсов» справился.

Сам же Александр Ткаченко в комментариях «ДЕЛУ» утверждал, что акционеры поставили перед топ-менеджментом задачу вывести канал на лидерские позиции в рейтингах. «Причем в сжатые сроки», - уточнил тогда он. 

В этом случае предпринятые топ-менеджментом канала шаги не принесли требуемого эффекта. И об этом говорят цифры.  Так, согласно отчетности корпорации Central European Media Enterprises (СМЕ) по результатам девяти месяцев 2009 года выручка каналов "1+1" и "Кино" сократилась на 81%, а операционный убыток составил почти $43 млн. СМЕ за девять месяцев заработала в Украине $14,37 млн, выручка от прямой рекламы составила $9,72 млн (- 84,3%).

Корпорация объясняет такие потери снижением рынка ТВ-рекламы и девальвацией гривны. Но, падение у «1+1» оказалось серьезней, чем у других каналов. По мнению экспертов,  убытки компании во многом связаны со сменой продавца рекламы  и снижением доли аудитории «1+1».

Александр Ткаченко, занявший по рекомендации совладельца канала Игоря Коломойского место генерального директора, так и не смог преломить отрицательную динамику.  Напротив, за год его руководства канал выпал из первого эшелона, оставив там «Интер» в гордом одиночестве. «Сейчас "1+1" нам не конкуренты. У них доля 6, у нас 19,  -  заявил «ДЕЛУ» Егор Бенкендорф.  Зато за этот год конкурентами «Плюсов» стали каналы медиахолдинга StarLightMedia - "СТБ" , ICTV, «Новый канал», а также ахметовский ТРК «Украина». Но даже во втором эшелоне, где прочно обосновались пять каналов, «Плюсы» не смогли удержать лидерство. Так, по итогам мая «1+1» оказался на 4-м месте среди топ-шестерки (по доле 18+ ), пропустив вперед "Интер", "Украину" и "СТБ". В первой неделе сентября канал вообще замыкал второй эшелон, а по итогам трех недель занял третье место.

О неэффективных решениях топ-менеджмената  «Плюсов»  «ДЕЛО» писало еще осенью, когда стали ясны первые итоги нового телевизионного сезона.

Тогда  эксперты назвали разочарованием нового телевизионного сезона сериал «Крем», стоивший  телеканалу "1+1" больших денег  -  почти $ 7 млн., но не улучшивший ситуацию с телесмотрением. Не помог «Плюсам» рвануть вперед и третий сезон развлекательного шоу «Танцюю для тебе», которое поставили в субботнем прайм-тайм.

"1+1" без Роднянского "испортился"

«Когда был Роднянский, велась правильная политика в программировании, а сейчас взяли не тот курс. Какие-то прыжки в разные стороны, - оценил действия топ-менеджмента «1+1» Егор Бенкендорф. По его мнению, «1+1» сделал серьезные стратегические ошибки. и добавил: «На месте инвестора я бы немедленно призвал руководство к ответу», - резюмировал он.  - Я не знаю, что они должны сделать, чтобы вернуть канал в лидеры. Разве что вернуть Роднянского», - пошутил Бенкендорф, понимая, что такая перспектива  «Плюсам» не грозит.

Оценка же Александра Роднянского, создателя и бывшего владельца «1+1», оказалась еще более жесткой. «Бренд «1+1» уничтожили сознательно, - утверждает он.  Для этого полностью изменили новости, убрали все авторские программы, уничтожили идею журналистского телевидения и изменили концепт отбора сериалов и всего, что связано с развлекательным эфиром.

«Долгие месяцы пока канал катился вниз, его руководство надувало щеки. Они говорили, что делают это намеренно, чтобы Игорь Коломойский купил «1+1» подешевле. А сейчас они  продемонстрировали, что это происходило в силу их абсолютной  профессиональной  некомпетентности», - заявил Александр Роднянский. По его мнению, главный показатель неудачного топ-менджмента-  это прежде всего недополученные инвесторами десятков миллионов прибыли. «1+1» из прибыльного стал дотационным, - резюмировал  Роднянский.

Он уверен, что изменения в топ-менеджменте неизбежны: «Поскольку Коломойский, в отличие от всех остальных, человек серьезный».