НБУ курс:

USD

41,93

-0,00

EUR

43,58

-0,00

Наличный курс:

USD

42,35

42,30

EUR

44,40

44,15

Безлюдная может заменить Ткаченко на "1+1"

15 января группа компаний "1+1" поменяет топ-менджмент. Александра Ткаченко, нынешнего гендиректора, сменит Анна Безлюдная, экс-руководитель "Интера". Об этом сообщает сайт "Телекритика" со ссылкой, на "дочку" - сайт "Дуся"

такие же, как встретить динозавра на улице: 50 на 50 -  либо встретите, либо нет». 

Для смены руководства ""1+1" у акционеров есть серьезные причины, считают многие медиа-эксперты: о неэффективном менеджменте канала свидетельствуют его показатели. «Посмотрите, на долю и рейтинги  канала, - советует Наталья Катеринчук, замглавы правления телеканала ТЕТ.  -  С лидерского места канал скатился на четвертое-пятое». По данным GfK Ukraine, за последние два года доля "1+1" снизилась с 12,74% в августе прошлого года до 8,55% в августе нынешнего (аудитория – люди старше 18 лет в городах с населением более 50 тыс.).

Оправдывает результаты руководства Александра Ткаченко только, если ему была поставлена негласная задача понизить показатели канала перед его продажей (летом Игорь Коломойский получил  49% украинских активов СМЕ). Если это так, то с задачей сделать, как можно хуже, руководитель «Плюсов» справился.

Сам же Александр Ткаченко в комментариях «ДЕЛУ» утверждал, что акционеры поставили перед топ-менеджментом задачу вывести канал на лидерские позиции в рейтингах. «Причем в сжатые сроки», - уточнил тогда он. 

В этом случае предпринятые топ-менеджментом канала шаги не принесли требуемого эффекта. И об этом говорят цифры.  Так, согласно отчетности корпорации Central European Media Enterprises (СМЕ) по результатам девяти месяцев 2009 года выручка каналов "1+1" и "Кино" сократилась на 81%, а операционный убыток составил почти $43 млн. СМЕ за девять месяцев заработала в Украине $14,37 млн, выручка от прямой рекламы составила $9,72 млн (- 84,3%).

Корпорация объясняет такие потери снижением рынка ТВ-рекламы и девальвацией гривны. Но, падение у «1+1» оказалось серьезней, чем у других каналов. По мнению экспертов,  убытки компании во многом связаны со сменой продавца рекламы  и снижением доли аудитории «1+1».

Александр Ткаченко, занявший по рекомендации совладельца канала Игоря Коломойского место генерального директора, так и не смог преломить отрицательную динамику.  Напротив, за год его руководства канал выпал из первого эшелона, оставив там «Интер» в гордом одиночестве. «Сейчас "1+1" нам не конкуренты. У них доля 6, у нас 19,  -  заявил «ДЕЛУ» Егор Бенкендорф.  Зато за этот год конкурентами «Плюсов» стали каналы медиахолдинга StarLightMedia - "СТБ" , ICTV, «Новый канал», а также ахметовский ТРК «Украина». Но даже во втором эшелоне, где прочно обосновались пять каналов, «Плюсы» не смогли удержать лидерство. Так, по итогам мая «1+1» оказался на 4-м месте среди топ-шестерки (по доле 18+ ), пропустив вперед "Интер", "Украину" и "СТБ". В первой неделе сентября канал вообще замыкал второй эшелон, а по итогам трех недель занял третье место.

О неэффективных решениях топ-менеджмената  «Плюсов»  «ДЕЛО» писало еще осенью, когда стали ясны первые итоги нового телевизионного сезона.

Тогда  эксперты назвали разочарованием нового телевизионного сезона сериал «Крем», стоивший  телеканалу "1+1" больших денег  -  почти $ 7 млн., но не улучшивший ситуацию с телесмотрением. Не помог «Плюсам» рвануть вперед и третий сезон развлекательного шоу «Танцюю для тебе», которое поставили в субботнем прайм-тайм.

"1+1" без Роднянского "испортился"

«Когда был Роднянский, велась правильная политика в программировании, а сейчас взяли не тот курс. Какие-то прыжки в разные стороны, - оценил действия топ-менеджмента «1+1» Егор Бенкендорф. По его мнению, «1+1» сделал серьезные стратегические ошибки. и добавил: «На месте инвестора я бы немедленно призвал руководство к ответу», - резюмировал он.  - Я не знаю, что они должны сделать, чтобы вернуть канал в лидеры. Разве что вернуть Роднянского», - пошутил Бенкендорф, понимая, что такая перспектива  «Плюсам» не грозит.

Оценка же Александра Роднянского, создателя и бывшего владельца «1+1», оказалась еще более жесткой. «Бренд «1+1» уничтожили сознательно, - утверждает он.  Для этого полностью изменили новости, убрали все авторские программы, уничтожили идею журналистского телевидения и изменили концепт отбора сериалов и всего, что связано с развлекательным эфиром.

«Долгие месяцы пока канал катился вниз, его руководство надувало щеки. Они говорили, что делают это намеренно, чтобы Игорь Коломойский купил «1+1» подешевле. А сейчас они  продемонстрировали, что это происходило в силу их абсолютной  профессиональной  некомпетентности», - заявил Александр Роднянский. По его мнению, главный показатель неудачного топ-менджмента-  это прежде всего недополученные инвесторами десятков миллионов прибыли. «1+1» из прибыльного стал дотационным, - резюмировал  Роднянский.

Он уверен, что изменения в топ-менеджменте неизбежны: «Поскольку Коломойский, в отличие от всех остальных, человек серьезный».