- Тип
- Эксклюзив
- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Деловые итоги дня: Бизнесу грозят новые штрафы, а застройщики подняли цены на квартиры в новостройках Киева
За несовременные кассовые аппараты будут штрафовать
Предприниматели не успевают подключить кассовые аппараты к электронной отчетности до 1 июля, как того требует законодательство, поэтому бизнесу грозят массовые штрафы. Об этом заявил глава секретариата Совета предпринимателей при Кабмине Андрей Забловский.
"С первого июля будут введены штрафные санкции за несвоевременную и некорректную подачу отчетности из кассовых аппаратов в электронной форме. Бизнес просит отложить применение этих штрафных санкций, потому что он не готов к переходу на эту систему. Представители бизнеса выступают за перенос санкций на год, то есть с 1 июля 2014 года", — сообщил он. По данным Забловского, на конец мая только 12% предпринимателей имели кассовые аппараты, подключенные к электронной отчетности.
По словам Забловского, для обновления кассового оборудования одной торговой сети нужно около $270 тыс. При этом из 49 моделей аппаратов, которые есть в реестре Миндоходов, реально доступны только семь.
Напомним, с 1 января в Украине действуют положения закона, согласно которым предприниматели, использующие кассовые аппараты, обязаны подавать в налоговую в электронной форме копии расчетных документов и фискальных отчетных чеков. Для адаптации бизнесу предоставили полгода, поэтому до 1 июля к предпринимателям не применяются штрафные санкции за непредставление отчетности в электронной форме.
В мае застройщики подняли цены на квартиры в новостройках Киева
Если в апреле было зафиксировано снижение цен на самые дорогие квартиры — премиум-класса, а эконом- и бизнес-сегмент дорожал, то в мае ситуация иная. Так, цены на квартиры в новостройках бизнес-класса продолжают расти, а вот эконом-класс немного подешевел. В то же время довольно существенно выросли средние цены на квартиры премиум-сегмента.
Так, с апреля 2013 года изменение цен по классам первичной недвижимости составило: эконом-класс — снижение на 0,3% до 10 050 грн/кв. м; бизнес-класс — рост на 0,76% до 15 343 грн/кв. м; премиум-класс — рост на 2,59% до 21 697 грн/кв. м.
Предложение квартир в мае в общей площади и денежном выражении на рынке новостроек Киева выросло на 4,2% и 6% соответственно относительно апреля 2013 года. В структуре предложения первичного жилья преобладают новостройки эконом-класса — 59%. Новостройки бизнес-класса составляют 27% от общего количества, премиум-класса — 14%. За месяц доля новостроек бизнес-класса уменьшилась на 1%, а эконом-класса выросла на 1%.
В мае 2013 года начаты продажи в трех домах: одном — эконом-класса, одном — бизнес-класса и в одном доме премиум-класса.
Уменьшена цена продажи квадратного метра квартир в четырех новостройках эконом-класса на 400-500 грн/кв. м. Цены были повышены в двух новостройках бизнес-класса на 500-700 грн/кв. м.
Украина нашла потенциального инвестора для модернизации ГТС
Немецкий Deutsche Bank сможет самостоятельно профинансировать модернизацию всей газотранспортной системы Украины. Об этом сообщил заместитель председателя правления НАК "Нафтогаз Украины" Вадим Чупрун.
"Deutsche Bank не прочь заняться модернизацией всей ГТС Украины", — сказал Чупрун.
Он отметил, что стоимость модернизации ГТС по предварительным оценкам банка составит около $5-7 млрд. Чупрун отметил, что это намного меньше, чем строительство обходных газопроводов с Россией.
Как сообщалось, оппозиция категорически против рассмотрения законопроекта о приватизации газотранспортной системы.
Напомним, компания Baker Tilly провела оценку украинской газотранспортной системы (ГТС) и, хотя ее стоимость пока официально не объявлена, существует несколько вариантов оценки — в пределах $26-29 млрд.
Украинская ГТС уже дважды оценивалась: в 2007-м — в $24,8 млрд, в 2009-м — в $9,9 млрд. Источник в "Нафтогазе" уже подтвердил: оценка показала, что ГТС стоит около $26-29 млрд.
"Укрзализныця" потеряла 1 млрд грн из-за передачи вагонов частным компаниям — депутаты
Член депутатской фракции ВО "Батькивщина" Олег Медуница предлагает создать Временную следственную комиссию Верховной Рады по вопросам расследования обстоятельств передачи в 2012 году грузовых вагонов инвентарного парка "Укрзализныци" частным компаниям. Соответствующий законопроект №2173а от 30.05.2013 года зарегистрирован в парламенте.
Основанием для внесения законопроекта стало, по мнению депутата, нарушение должностными лицами "Укрзализныци" законов Украины, в результате чего в 2012 году часть государственного подвижного состава была передана отдельным частным предприятиям.
Так, в конце 2011 года "Укрзализныця" перестала предоставлять вагоны общего парка для выполнения перевозок, аргументируя это тем, что все вагоны были переданы государственным вагонным компаниям (Львовская, Юго-Западная, Одесская, Южная, Приднепровская и Донецкая железные дороги), созданным на базе специализированных вагоноремонтных предприятий.
В свою очередь, государственные вагонные компании назначили собственных представителей и передали им право организации перевозок, управления государственным подвижным составом и, соответственно, расчетов за эти услуги.
Такими представителями государственных вагонных компаний стали шесть предприятий: Львовская дорога — ООО "Юниверсал Карго Транс"; Юго-Западная дорога — ООО "Рейл Карго Транс"; Одесская дорога — ООО "Юнион Ком Транс"; Южная дорога — ООО "Юнион Транс Сервис"; Приднепровская дорога — ООО "Карготранс"; Донецкая дорога — ООО "Транс Систем Лоджистик".
В итоге образовалась схема, по которой предприятиям-грузоотправителям приходилось заключать многосторонние договоры не только с владельцем вагонов, но и с вышеупомянутыми частными компаниями.
Они, в свою очередь, предлагали грузоотправителям подписывать договоры об организации перевозок на собственных условиях, с дополнительными тарифами и надбавками. При этом, по данным Олега Медуницы, согласно содержанию этих договоров, частные компании не несли ответственности за перевозимый груз.
Из-за таких схем государство потеряло более 1 млрд грн. Кроме того, тарифы на грузовые перевозки в среднем выросли по экспорту-импорту на 33%, по транзиту — до 50%.
Таким образом, целью деятельности Временной следственной комиссии будет возмещение ущерба, нанесенного государству вследствие неправомерных действий должностных лиц "Укрзализныци", а также привлечение к ответственности лиц, виновных в передаче вагонов "частникам".
Резкий рост акцизов на пиво приведет к его удорожанию на 3 грн за литр
"По нашему убеждению, незапланированное, резкое и дискриминационное увеличение акциза на пиво приведет к искусственному уменьшению спроса на пиво и повышению спроса на дешевый крепкий алкоголь. И это несмотря на то, что уже сегодня водка стоит для потребителя в два раза дешевле пива в пересчете на чистый спирт", — говорится в сообщении компании.
Ставки акцизного сбора на спирт, содержащийся в крепких напитках, в Европейском Союзе закреплены на уровне 5,5 евро на градус чистого спирта, а на пиво — 1,87 евро на градус, т. е. соотношение ставок составляет три раза. Текущее соотношение акциза на крепкий алкоголь и пиво (средней 4,8%-ной крепости) в Украине составляет два с половиной раза, а значит — уже значительно ниже рекомендованного ЕС уровня.
А введение ставки акциза на пиво в размере 2,5 грн за литр приведет к соотношению акцизов 0,88, говорят в компании.
По оценкам "САН ИнБев Украина", из-за роста цены на пиво (по расчетам компании — более трех гривен за один литр), производство пива в 2013 году критически упадет — до 25%. Увеличится потребление крепкого алкоголя, дешевого вина, ненатуральных слабоалкогольных напитков, а также фальсификатов. Сокращение работников пивоваренной и связанных отраслей достигнет десятков тысяч человек.
Как сообщалось, группа народных депутатов предложила парламенту втрое повысить ставки акциза на пиво с 0,87 грн до 2,5 грн за литр и вырученные средства направить на финансирование мероприятий по здравоохранению и Национальной детской специальной больницы "Охматдет" (Киев).
Соответствующие законопроекты (№2876 и №2880) зарегистрировали в парламенте 18 апреля Татьяна Бахтеева, Юрий Мирошниченко, Андрей Шипко (все — фракция Партии регионов), Андрей Пишный, Валерий Дубиль, Михаил Головко, Леся Оробец, Роман Илык (все — фракция ВО "Батькивщина"), Мария Матиос, Андрей Путилов (оба — фракция "УДАР").
Украина снизила производство стали и нарастила ЖРС
Как сообщили в объединении металлургических предприятий "Металлургпром" (Днепропетровск), выпуск общего проката за пять месяцев снизился на 1% — до 12,313 млн тонн, чугуна сохранился на уровне прошлого года — 12,086 млн тонн.
Выпуск труб упал на 26% — до 714 тыс. тонн, кокса — на 10%, до 7,396 млн тонн, тогда как метизов возрос на 12% — до 93 тыс. тонн.
Поставки металлолома на метпредприятия снизились на 12% — до 1,862 млн тонн.
Кроме того, в январе-мае 2013 года горнорудные предприятия Украины нарастили добычу железной руды на 3% — до 34,596 млн тонн, производство железорудного концентрата — также на 3%, до 28,639 млн тонн. Выпуск подготовленного железорудного сырья возрос на 1% — до 27,790 млн тонн, в том числе выпуск агломерата сохранился на уровне 5 мес. 2012 года — 18,212 млн тонн и возрос окатышей — на 2%, до 9,578 млн тонн.
По итогам 2012 года Украина сократила выпуск общего проката на 9% по сравнению с 2011 годом — до 28,957 млн тонн, стали — на 7%, до 32,394 млн тонн, чугуна — на 1%, до 28,513 млн тонн. Выпуск труб упал на 9% — до 2,014 млн тонн, метизов — на 19%, до 211 тыс. тонн, кокса — на 3%, до 18,931 млн тонн.
Поставки металлолома на метпредприятия за прошлый год снизились на 26% — до 4,983 млн тонн.
Горнорудные предприятия в 2012 году фактически сохранили добычу железной руды на уровне 2011 года — 79,814 млн тонн, но нарастили производство железорудного концентрата — на 1%, до 66,379 млн тонн. Кроме того, возрос выпуск подготовленного железорудного сырья — на 1%, до 64,852 млн тонн, в том числе агломерата — на 1%, до 42,539 млн тонн и сохранился объем выпуска окатышей — 22,313 млн тонн.
По данным "Металлургпрома", в 2013 году метпредприятия Украины планируют увеличить производство общего проката на 6,4% по сравнению с показателями за 2012 год — до 31 млн тонн, стали — на 5,6%, до 34,4 млн тонн, чугуна — на 4,6%, до 29,9 млн тонн.
В свою очередь, эксперты государственного предприятия "Укрпромвнешэкспертиза" полагают, что украинские металлурги в текущем году нарастят выплавку стали на 3% — до 33,7 млн тонн. При этом они прогнозируют, что в лучшем случае на внутреннем рынке металлурги продадут 8,6 млн тонн.
АМКУ дал добро на покупку "Кернелом" сельхозкомпании "Дружба-Нова"
Согласно сообщению ведомства, Jerste B. V. после приобретения получит более 50% голосов в высшем органе управления агрокомпании.
Как сообщалось, в апреле агрохолдинг "Кернел" заявил о покупке за $68 млн 80% сельхозкомпании с активами в Сумской, Черниговской и Полтавской областях. Приобретаемая компания имела $101 млн чистого долга.
"Кернел Групп" — вертикально интегрированная компания, работающая в агропромышленном секторе Украины с 1994 года. Производит сахар, подсолнечное масло, осуществляет дистрибуцию бутилированного масла в стране под торговыми марками "Щедрый Дар", "Стожар", "Чумак Золота", экспорт масла и зерновых, предоставляет услуги по хранению зерновых и масличных культур на элеваторах.
В январе-марте этого года холдинг получил $4,97 млн чистого убытка по сравнению с чистой прибылью $33,8 млн за аналогичный период 2012 года. Его выручка при этом снизилась на 0,2% — до $597,9 млн, а EBITDA — на 30%, до 43,8 млн.
100% акций Jerste B.V. "Кернел Групп" приобрела у Fortis Intertrust Financial Services B.V. в 2008 году. Стоимость покупки составляла 18 тыс. евро плюс сборы. Jerste предназначалась для развития сельскохозяйственной деятельности Kernel Holding S.A.
Компания "Дружба-Нова", основанная в 2001 году, занимается растениеводством и животноводством в Черниговской, Сумской и Полтавской областях. В настоящее время обрабатывает более 110 тыс. га сельхозземель. Поголовье крупного рогатого скота насчитывает свыше 5 тыс. голов.
В 2012 году холдинг увеличил чистую прибыль на 26,2% по сравнению с 2011 годом — до 163,4 млн грн.
"Донбассэнерго" продадут в августе
Фонд государственного имущества намерен выставить на продажу 60,7% акций энергогенерирующей компании "Донбассэнерго" (Донецк) в августе и 75% энергопоставляющей компании "Волыньоблэнерго" в сентябре. Об этом говорится в сообщении Кабинета Министров.
Кроме того, сообщается, что в августе также планируется выставить на продажу на фондовой бирже по 5% акций публичного акционерного общества "Николаевоблэнерго", акционерной компании "Харьковоблэнерго" и ПАО "Хмельницкоблэнерго".
Также в сентябре ФГИ намерен объявить о биржевых торгах по продаже 46% акций ПАО "Черкассыоблэнерго" и конкурсы по продаже 50,9% открытого акционерного общества "Тернопольоблэнерго", 60,25% ОАО "Запорожьеоблэнерго", 60,001% АК "Харьковоблэнерго", 65% ПАО "Николаевоблэнерго" и 65,009% ПАО "Хмельницкоблэнерго".
Данный план-график ФГИ утвердил соответствующим приказом от 29 мая.
Согласно сообщению, в рамках предыдущего, второго этапа приватизации предприятий топливно-энергетического комплекса (первый состоялся в 2001 году), в течение 2011-2012 годов ФГИ продал пакеты акций девяти энергокомпаний, от продажи которых в бюджет поступило около 5,3 млрд гривен.
Как сообщало агентство, в марте энергопоставляющая компания "Львовоблэнерго" заявила о намерении приобрести 75% акций энергопоставляющей компании "Волыньоблэнерго", которые принадлежат государству и переданы в уставный фонд Национальной акционерной компании "Энергетическая компания Украины".
20,31% энергокомпании принадлежит Garensia Enterprises Limited (Кипр).
Украинская компания построит ветроэлектростанцию в Казахстане
Проектные решения возьмется осуществлять компания "Крым-Ирей-Проект", которая в Украине ведет проекты по строительству ВЭС для ООО "Управляющая компания "Ветропарки Украины". Об этом сообщил генеральный директор "УК "Ветропарки Украины" Владислав Еременко, пишет "Украинская энергетика".
"Это первый ветропарк, который строится в Казахстане, мощностью 45 МВт и состоит из 22 турбин. Он находится в Акмолинской области недалеко от Астаны в городе Ерейментау... В дальнейшем планируется расширение этого ветропарка в 100 МВт, далее — до 300 МВт. Участниками проекта с нашей стороны является непосредственно "Фурлендер Виндтехнолоджи", также казахская сторона заключила договор на проектирование с "Крым-Ирей-Проект", — сказал он, заметив, что сами контракты были согласованы на прошлой неделе.
По информации Владислава Еременко, с учетом местных условий температурного режима и ветровой нагрузки, в Казахстан будут поставляться ветроагрегаты мощностью 2 МВт.
Как отметил директор ООО "Фурлендер Виндтехнолоджи" Виталий Загудаев, в текущем году компания планирует осуществить первую поставку ветротурбин, тогда как монтаж оборудования начнется в апреле 2014 года, а в октябре следующего года ветропарк должен быть запущен на полную мощность.
Как стало известно, сумма инвестиций в строительство мощностей в Казахстане должна составить $94 млн.
Эти средства был готов дать в кредит Евразийский банк развития (Eurasian Development Bank) компании "Первая ветровая электростанция" (подразделение "Самрук-Энерго"), срок пользования ссудой — 10 лет.
Предполагается, что запуск ВЭС в эксплуатацию даст возможность генерировать электроэнергию в годовом объеме 172,2 ГВт-ч.
Как сообщалось, "Ветропарки Украины" планируют построить в 2013 году 125,5 МВт ветроэнергетических мощностей — это Сакский ветропарк на 12,5 МВт и Восточно-Крымская ВЭС на 100 МВт, расширение мощностей Новоазовской ВЭС 5 МВт, а также установление двух 2,5 МВт ветроустановок и одной 3 МВт турбины на Краматорской ВЭС.
Суммарная мощность ветроэнергетических проектов "Ветропарков Украины", которые находятся в активном строительстве в текущем году, составляет 80 МВт.
В октябре заработает первая украинская ТЭС на биомассе
Об этом в ходе 4-го Европейско-украинского энергетического дня в пятницу "Украинской энергетике" сообщил член правления, директор по развитию управляющей компании EIG Engineering Владимир Бойко.
"Первая очередь находится на завершающем этапе строительства. Мы планируем на сентябрь-октябрь вывести в эксплуатацию первую очередь, и сразу же начнется строительство второй очереди, которую мы планируем завершить в апреле следующего года", — сказал он.
Владимир Бойко также сообщил, что компания на достигнутом останавливаться не собирается и уже рассматривает новые площадки для строительства биомассовых ТЭС.
"На сегодняшний день мы рассмотрели несколько площадок в Ровненской и Черниговской областях, и сейчас идет процедура их оформления. К осени этого года мы планируем завершить проектирование и получить разрешение на строительство", — уточнил он.
По его словам, проект строительства ТЭС в Киевской области финансируется исключительно за собственные средства, но в дальнейшем компания планирует привлекать инвестиции.
"У нас подписан кредитный договор с" Укрэксимбанком "на $6 млн., и мы ожидаем в течение двух недель подписания в Лондоне кредитного соглашения с ЕБРР", — подчеркнул Владимир Бойко.
В целом холдинг планирует реализовать четыре станции на территории Украины.
ЗАЗ планирует нарастить продажи на 15% в 2013 году
Как сообщил журналистам генеральный директор дистрибьюторской компании "АвтоЗАЗ-сервис" Андрей Залуцкий, при этом сохраняются и планы нарастить долю на рынке до 9% по сравнению с почти 8% в 2012 году. Залуцкий оценивает объем рынка новых легковых автомобилей текущего года в пределах 200-220 тыс. ед.
"В этом году поставлена задача стать лидером продаж легковых автомобилей: если в 2011 году бренд занимал третью позицию, то в 2012-м — уже вторую, а в этом году задача стоит занять первое место, и мы будем делать все возможное для этого", — сообщил он.
По мнению гендиректора компании, реализации таких планов может способствовать и введение ввозных пошлин на импортавтомобилей с двигателями от 1 до 2,2 л (сегодняшний лидер Hyundai автомобили импортирует).
"В то же время, помимо этого, для достижения цели мы запускаем ряд ценовых и кредитных предложений, делаем упор на маркетинговые акции для популяризации бренда", — подчеркивает Залуцкий.
Признавая усиление конкуренции в массовом сегменте, в том числе с учетом возобновления крупноузловой сборки автомобилей Geely (также стремящихся к лидерству на рынке), Залуцкий отметил, что в данном случае решение — за потребителем, основным преимуществом станет соотношение цена/качество.
По его словам, в следующем году компания планирует вывести на рынок новые модели, в том числе пикап собственной разработки ЗАЗа на базе ZAZ Vida, который был представлен на Международном автосалоне SIA 2013, проходящем в Киеве.
"Пока цен на него нет. Мы изучаем спрос и возможности продаж. Расходы на инвестпрограмму по постановке автомобиля в производство на ЗАЗе достаточно значительные, и уже в следующем году планируем начать продажи", — отметил Залуцкий.
Он пояснил, что для производства этого автомобиля ЗАЗ делает некоторые изменения на производственной линии с тем, чтобы можно было одновременно выпускать пикапы и Lanos, и Vida.
Как отметил, в свою очередь, вице-президент корпорации "УкрАВТО" по производству Олег Папашев, ЗАЗ всегда имел в своей линейке пикап, а новый автомобиль, в частности, имеет повышенную грузоподъемность по сравнению с Lanos.
"Наша цель в перспективе — занять первое место в сегменте коммерческих автомобилей", — сказал он.
В числе представленных на автосалоне новинок — также ЗАЗ VIDA Facelift, продажи которого начнутся в следующем году.
По данным на сайте компании "АвтоЗАЗ-сервис", стоимость автомобиля ЗАЗ Vida в кузове седан 2013 года выпуска стартует от 88,9 тыс. гривен (2012 года — от 82,2 тыс. гривен), в кузове "хэтчбек" — 91,36 тыс. гривен (85,3 тыс. гривен).
Цена ZAZ Forza "седан" 2013 года выпуска — от 85,7 тыс. гривен (2012 года — 84,7 тыс. гривен), ZAZ Sens стоит от 57,9 тыс. гривен (56,9 тыс. гривен), Lanos пикап в комплектации "комфорт" — 80,3 тыс. гривен.
В аэропорту "Борисполь" пассажиры будут ходить к самолетам пешком
Для этого аэропорт нанесет специальную маркировку пешеходных переходов на перроне около терминала F с целью безопасного прохода пассажиров к самолетам.
Адаптация терминала под обслуживание только лоу-костов также приведет к ликвидации существующего бизнес-зала. Освободившееся место превратят в общий зал ожидания.
Кроме того, у выходов на посадку в терминале F выделят накопители для аккумулирования пассажиров, что должно снизить общее время посадки.
Как отметили в "Борисполе", уменьшение количества услуг в терминале F приведет к снижению стоимости обслуживания для авиакомпаний. Однако применять специальные тарифы в этом аэровокзале для всех авиакомпаний, которые подходят под установленные критерии для получения скидки, можно будет только после их утверждения министерством инфраструктуры.
Напомним, с 30 мая авиакомпания "Международные авиалинии Украины" перевела обслуживание всех своих регулярных международных рейсов из терминала F в терминал D. После этого в терминале F осталось лишь несколько чартерных рейсов.
Аэропорт "Борисполь" планирует создать на базе терминала F базу по обслуживанию рейсов лоу-костов и чартеров.
"Регионал" предлагает убрать рекламу с дорог
Соответствующий законопроект №2182а "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно размещения внешней рекламы на автомобильных дорогах общего пользования, а также на улицах и дорогах городов и других населенных пунктов" зарегистрирован в Верховной Раде 31 мая 2013 года.
Согласно тексту документа, предлагается внести изменения в закон "О рекламе", запрещающие размещение средств внешней рекламы на тротуарах, велосипедных и пешеходных дорожках, а также на аллеях; в населенных пунктах на высоте менее 5 м от поверхности дорожного покрытия; вне населенных пунктов на расстоянии менее 10 м от края проезжей части.
Кроме того, предлагается запретить размещение рекламы в пределах полосы отвода автомобильных дорог общего пользования; над проезжей частью автодорог общего пользования и дорог населенных пунктов; на разделительных полосах автодорог общего пользования; на поверхностях и опорах дорожных знаков, освещения, искусственных сооружений; в зоне транспортных развязок, мостов, путепроводов; в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий.
Кроме того, предлагается изъять статью 38 закона "Об автомобильных дорогах", которая, в частности, гласит: размещение рекламоносителей в пределах полосы отвода автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями законов и других нормативно-правовых актов по согласованию с органами государственного управления автомобильными дорогами или их собственниками и соответствующими государственными органами по безопасности дорожного движения.
Согласно пояснительной записке к документу, он направлен на совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере наружной рекламы, повышения безопасности дорожного движения, приведение законодательства в соответствие с требованиями, действующими в странах-членах Европейского Союза.
"Реализация указанного проекта закона не нуждается в дополнительных материальных и финансовых затратах из государственного бюджета Украины. Его принятие позволит повысить уровень безопасности дорожного движения", — отмечается в записке.
В какие города едут украинцы в поисках хорошей работы
Чтобы не упустить работу мечты, соискатели часто указывают в своих резюме, что готовы к переезду и рассматривают предложения иногородних работодателей. Согласно данным исследования кадрового холдинга hh.ua, таких у нас — 25%. Но готовность к смене региона не означает, что работник действительно переедет. Не каждая вакансия в провинции подойдет требовательному столичному кандидату, ведь если уже покидать насиженное место, то только "с перспективой".
Для того чтобы соблазнить ценного кандидата, иногородний работодатель должен предложить действительно хорошие, интересные условия, а соискатель, в свою очередь, показать такой уровень квалификации, которого нет у местных претендентов. Таким образом, конкуренция между потенциальными приезжими и местными кандидатами разворачивается за самые лучшие и перспективные вакансии — и вряд ли работодатель станет искать продавца в магазин на минимальную ставку в другом регионе или столице.
Самыми мобильными признаны топ-менеджеры (почти 40% соискателей этой профгруппы готовы к смене места проживания). Также значительную мобильность декларируют маркетологи (26%), управленцы в производственной сфере (21%), менеджеры по продажам (21%) и ІТ-специалисты (25%). Последние, правда, мобильны в силу не столько конкуренции за место под солнцем, сколько в силу самой профессии и региональных особенностей девелоперского бизнеса в Украине.
Высший менеджмент. Неудивительно, что готовность к миграции руководящих кадров самая высокая. Больше 40% соискателей готовы сменить место проживания. Среди руководителей наблюдается один из самых высоких уровней конкуренции на рынке, а кроме того, именно топы наиболее сильно ощутили на себе сокращение зарплат, премий и бонусов. Самую острую конкуренцию "местным" начальникам составляют желающие переехать в западные регионы Украины. Хотите работать на топовой должности в Тернополе, Ивано-Франковске, Львове, Ужгороде или Черновцах? Будьте готовы к соперничеству с профессионалами из столицы и не только.
Количество кандидатов, готовых к переезду в эти регионы, составляет 55–68% от всех, кто ищет там работу. В небольших областных центрах потенциальных "трудовых эмигрантов" может быть даже больше, чем местных соискателей. Лидирует Закарпатье — 68% тех, кто ищет там работу руководителя, только рассматривают перспективу переезда в этот достаточно развитый регион с хорошим климатом.
Чем дальше на Восток, тем меньше конкуренции у местных жителей. Так, в центральных регионах страны количество потенциальных приезжих — 50–40%, а в таких восточных регионах, как Донецк или Луганск, конкуренции можно почти не опасаться (25–26% соискателей из других регионов). Исключение — южные регионы — Одесса и Крым. К морю хочется очень многим топам.
Маркетологи, специалисты по рекламе. В этой профсфере желающих переехать меньше чем среди руководителей. Всего 27% соискателей указали в своих резюме готовность к переезду. С другой стороны, явного стремления переехать ближе к западной границе не наблюдается. Конечно, львовских, закарпатских или ивано-франковских маркетологов ждет самая высокая в Украине конкуренция со стороны их неместных коллег (40–46%), однако и на Одессу, Крым или Харьков посматривает также немало соискателей (30–40%). Центральные и восточные регионы значительно меньше привлекают переборчивых маркетологов (10–15% от общего количества соискателей в регионе).
Специалисты по продажам. Несмотря на то, что работа в продажах предполагает активную жизненную позицию и высокий уровень коммуникативной компетенции, к легким переменам эти соискатели не склонны. Во всяком случае, только пятая часть (21%) согласна изменить место проживания, если будет достойное предложение. С другой стороны, никакой особой закономерности в предпочтениях соискателей установить не удалось.
Конечно, в некоторых западных областях страны показатели конкуренции местных кандидатов и потенциальных мигрантов выше среднего, однако незначительно, также как и показатель конкуренции во Львове практически совпадает с уровнем конкуренции, например, в Николаеве или Харькове(21–24%). Однако, как и в других профсферах, более других приезжих следует опасаться соискателям из Одессы и Крыма (28-29%). Приятный климат и наличие моря привлекает даже не очень мобильных менеджеров по продажам.
Квалифицированные сотрудники производственной сферы. Этих соискателей можно назвать вынужденно мобильными. Причин переезда как минимум две. Первая — конкуренция, вторая — узкая специализация соискателей. Часто возможность найти работу зависит не столько от географических предпочтений, сколько от того, есть ли производственная компания нужного профиля в данном регионе. Учитывая специфику группы, можно говорить о том, что показатель мобильности довольно высок — 21% соискателей готовы к переезду.
Привязка к специфике производства нивелируют предпочтения и поэтому говорить о тенденция сложно. В топ-листе как западные, так и центральные и восточные области. Хотя никакая производственная специфика не изменит любовь к солнцу и морю — Одесса и Крым и тут лидируют в предпочтениях. Также как и очевидна низкая конкуренция в промышленных регионах. В этом случае такие показатели скорее не от малого количества желающих переехать, а от большого количества готовых и квалифицированных производственных менеджеров на местах. Сомнительно, чтобы инженер из столицы смог составить значительную конкуренцию инженеру с опытом работы, например, на металлургическом комбинате в областном центре.
IT-специалисты. Мобильность программистов и девелоперов — явление не очень типичное для рынка труда Украины. Хотя уровень готовности к переезду довольно высокий (25–26% соискателей готовы к переезду) обусловлен он не столько экономической необходимостью, сколько постоянными поисками интересных и перспективных проектов. С другой стороны, здесь прослеживается четкая закономерность — разработчики готовы рассматривать предложения преимущественно в тех городах, где рынок наиболее развит. Здесь имеет место удачное совпадение области с хорошо развитым аутсорсинговым бизнесом, часто привлекательны сами по себе (например, Львов и Одесса). Таким образом, местным специалистам создается довольно ощутимая конкуренция (приблизительно треть соискателей готовы переехать в эти области).
Туроператоры Украины приостановили проведение экскурсий в городах Турции
Ситуация в Турции на сегодня не влияет на отдых туристов из Украины в курортных зонах страны, сообщили в Ассоциации лидеров турбизнеса Украины.
По информации турецких партнеров украинских туроператоров, по состоянию на 3 июня 2013 года ситуация в Турции не влияет на отдых украинских туристов в курортных зонах страны. Об этом сообщает пресс-служба Ассоциации лидеров турбизнеса Украины (АЛТУ).
"Вместе с тем туроператоры, члены Ассоциации лидеров турбизнеса Украины, руководствуясь рекомендациями Министерства иностранных дел Украины, приняли решение о приостановлении проведения экскурсий для украинских туристов в такие города: Стамбул, Анкара, Измир, Эскишехир, Мугли, Конья, Ялова, Анталья, Болу до стабилизации ситуации", — говорится в сообщении.
Туроператоры совместно с Министерством иностранных дел Украины и Государственным агентством Украины по туризму и курортам поддерживают постоянную связь с украинскими туристами и продолжают отслеживать ситуацию в Турции.