НБУ курс:

USD

41,29

+0,03

EUR

43,47

--0,10

Наличный курс:

USD

41,60

41,55

EUR

44,05

43,81

Конкурс на главу "Укрзализныци": кто из иностранцев захотел переехать в Украину

Восемь иностранцев подали документы на конкурс по подбору главы ПАО "Укрзализныця". Delo.UA разбиралось, кто из них имеет подобный опыт и что они знают об Украине
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

На выходных стали известны кандидаты на пост главы "Укрзализныци". Более четверти кандидатов — иностранцы, однако в списке практически нет сторонних людей. Каждый из них либо работал на железной дороге, либо знает об Украине не понаслышке.

В перечне по два представителя Северной Америки (причем один — родом с Украины) и постсоветского пространства, три поляка и один немец.

Дэвид Джон Пирсон
(David John Pearson)

Большая часть карьеры прошла в аудиторской компании Deloitte.

С июня 2011 года — Senior Leader / Chief Sustainability Officer в Deloitte Touche Tohmatsu Limited — Нью-Йорк. С июля 1999 по июль 2011 год был главным исполнительным директором Deloite CIS. Управлял операциями компании в 11 странах СНГ, в том числе Украине и России.

В 1992 году закончил Simon Fraser University (Ванкувер, Канада), получил диплом Bachelor of Business Administration (B.B.A.). Сертифицированный бухгалтер.

Ремигиуш Пашкевич

У Пашкевича уже есть опыт участия в конкурсах. В 2012 году он выиграл конкурс на руководителя PKP Polskie Linie Kolejowe S.A. (польский аналог "Укрзализныци" с коллективом в 38 тыс. человек), которым руководил до апреля 2015 года.
Ранее с 2010 руководил химической компанией Anwil (Вроцлав). До этого работал в крупнейшей нефтеперерабатывающей компании Польши PKN Orlen.

Пашкевича связывали с Лешеком Бальцеровичем: в конце 90-х он работал в Министерстве финансов, а потом в Национальном банке Польши.

Выпускник факультета инженерии окружающей среды Варшавской политехники и Национальной школы госуправления.

Войцех Балчун

С 2005 года начал работу в руководстве PKP S.A. Определенный период занимался наведением порядка в PKP Cargo S.A. В 2012 году стал главой набсовета польских авиалиний LOT. Параллельно занимал должность вице-президента ассоциации работодателей Польши.
Лидер рок-группы "Химия".

Получил специальность политолога в Университете в Катовице и прослушал курс MBA, подтвержденный Роттердамской школой менеджмента Erasmus University.

Мацей Овчарек

Единственный среди всех польских кандидатов, который не работал в железнодорожной отрасли. В 2000-х работал в телекоммуникационных компаниях, среди которых крупнейшая группа Telekomunikacja Polska.

В июне 2009 года выиграл конкурс на пост руководителя энергетической группы Enea, где проработал до 2012 г.

Окончил Варшавскую политехнику, факультет автомобильной и строительной техники.

Виталий Георгиевич Струна (Виталий Струнэ)

С ноября 2011 по июнь 2013 года возглавлял ГП "Железная дорога Молдовы" (Calea Ferată din Moldova).

До этого назначения имел 15-летний опыт в сфере железнодорожных перевозок и логистики. Был вице-президентом румынской транспортной группы Grampet, советником президента Lukoil Romania, директором департамента импорта-экспорта нефтепродуктов, транспорта и логистики компании Zeta Mol, директором департамента продаж компании Ambasador Motors.

После отстранения от должности главы железных дорог молдавские СМИ сообщили, что его подозревают в коррупции, а также что из-за этого он был вынужден покинуть территорию Молдовы.

Азамат Капенов

С 1 июля 2015 года — заместитель генерального директора по развитию бизнеса на территории СНГ и сопредельных государств АО "Федеральная грузовая компания" (Россия).

До этого длительное время работал в АО "НК "Казахстан темир жолы", в том числе на должностях: вице-президент АО "Центр транспортных услуг", заместитель генерального директора ТОО "Транспортный холдинг Казахстана", вице-президент по оперированию и логистике "АО "Казтемиртранс".

Казахские СМИ называют его зятем премьер-министра Республики Казахстан Карима Масимова. Несмотря на столь тесную связь с Казахстаном, согласно биографии родился в Киргизской Республике.

В 2000 году окончил Казахский государственный национальный университет им. Аль-Фараби по специальностям "Экономика и менеджмент", "Юриспруденция" (магистратура).

В 2011 году окончил Казахскую академию транспорт и коммуникаций им. Тынышбаева по специальности "Организация перевозок, движения и эксплуатации транспорта".

Штефан Вольтнер Хофсаес

С октября 2015 года — член правления ПАО "Укрзализныця". В сентябре 2015 года был назначен советником министра инфраструктуры Украины Андрея Пивоварского по вопросам реформирования железной дороги.

С сентября 2008 по апрель 2015 года был управляющим директором в консалтинговой компании TEWET GmbH.

С 2005 по 2008 годы — президент направления "транспортные системы под ключ" (President Transportation Turnkey Systems) в компании Siemens AG.

В 1991 году закончил Технический Университет Берлина ( Technische Universität Berlin). Дипломированный инженер.

Андрей Степанович Сирко-Галущенко

Гражданин Канады. Учредитель инвестиционно-банковской компании SARS с офисами в Украине и России. В 2000-х компания сопровождала ряд сделок в телекоммуникационном и банковском бизнесе в Украине. Однако в последние годы практически нет информации о ее деятельности.

До основания SARS (в 1998 году) возглавлял представительство инвестиционного банка Renaissance Capital в Украине. Ранее работал в отделе корпоративного финансирования банка SBC Warburg в Нью-Йорке, США и банке Toronto Dominion Securities в Канаде.

Закончил Харьковский авиационный институт, получил квалификацию авиационного инженера по специализации "Математическое моделирование контроля и выполнение заданий беспилотными летающими аппаратами". Также получил степень Магистра делового администрирования в университете The University of Western Ontario (Канада).