Крюковский вагонзавод хочет избавиться от импортных комплектующих

Как сообщили на Крюковском вагоностроительном заводе, в настоящее время в составе нового дизель-поезда, выпущенного КВСЗ, 40% импортных комплектующих, а в скоростном пассажирском поезде — 60%

ПАО "Крюковский вагоностроительный завод" (Кременчуг Полтавской обл.) намерено свести к минимуму импорт комплектующих, заявил председатель правления компании Анатолий Шабала на встрече с главой Полтавской облгосадминистрации Валерием Головко во вторник.

По его словам, в настоящее время в составе нового дизель-поезда, выпущенного КВСЗ, 40% импортных комплектующих, а в скоростном пассажирском поезде — 60%. "Предприятие поставило задачу свести к минимуму импорт комплектующих", — сказал он.

Шабала отметил, что на сегодняшний день предприятие выпускает всю линейку транспорта социального назначения, кроме электричек. "В Европе нашу продукцию не ждут. У них есть свои предприятия, которые производят социальный железнодорожный транспорт, и необходимость обновления парка грузовых вагонов меньше — в прошлом году они обновили парк на 7 тыс. вагонов, а в России в 2012 году обновление составило 120 тыс. вагонов", — сказал он.

Вместе с тем глава правления КВСЗ добавил, что две недели назад прошли переговоры относительно закупок продукции предприятия со стороны государства: в Мининфраструктуры заверили, что поезда производства КВСЗ нужны государству, однако средств на их приобретение пока нет.

По итогам 2014 года КВСЗ снизил выпуск грузовых вагонов на 54,7% — до 2,41 тыс. единиц, выпустил один пассажирский вагон и модернизировал 95 вагонов для метрополитена.

КВСЗ является единственным в СНГ предприятием, имеющим налаженное и действующее производство двух видов вагонов — пассажирских и грузовых. В целом выпускает грузовые (вагоны-платформы, цистерны, вагоны бункерного типа, полувагоны) и пассажирские вагоны, запасные части и тележки для грузовых вагонов, колесные пары, вагоны метро, эскалаторы и запчасти к ним, контейнеры, дорожную технику.