НБУ проверит банковские тарифы

Нацбанк займется анализом тарифной политики украинских банков. К такому шагу его вынудили многочисленные жалобы клиентов банков
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Национальный банк Украины запросил у коммерческих банков информацию об их тарифной политике. В частности, регулятор заинтересовался тарифами на расчетное обслуживание клиентов в национальной валюте по состоянию на 1 марта 2011 года, а также действиями банков направлении снижения стоимости таких услуг.

Причина – жалобы клиентов на действия его «подчиненных». «В адрес Национального банка Украины в последнее время поступают многочисленные жалобы от клиентов банков по поводу взимания банками значительных комиссий за расчетное обслуживание», – говорится в письме НБУ украинским банкам (есть в распоряжении «Дела»).

Статьей 47 Закона Украины «О банках и банковской деятельности» предусмотрено право банков самостоятельно устанавливать процентные ставки и комиссионное вознаграждение по своим операциям. «Вместе с тем, высокие тарифы банков на расчетное обслуживание клиентов влияют на объем безналичных расчетов и платежную дисциплину в стране», – напоминают в НБУ.

Регулятор также отметил, что установленный Нацбанком тариф за обрабатывание в системе электронных платежей (дальше – СЭП) одного электронного расчетного документа не изменялся с декабря 2006 года и составляет 0,35 грн. за один документ независимо от суммы платежа, отмеченной в нем.