НБУ курс:

USD

41,25

--0,08

EUR

43,56

--0,13

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

44,12

43,95

Путин проигрывает Олимпийские игры в Сочи — Washington Post

Олимпийские Игры в Сочи все больше становятся демонстрацией того, как и почему Путинское управление Россией провалилось. И того, как его власть слабеет — за рубежом и дома
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Предполагалось, что это — неделя, когда Владимир Путин вновь представит Россию миру; уверенную, экономически процветающую мощь, чье влияние в Восточной Европе и на Ближнем Востоке возобновляется; чья способность упреждать и противостоять Соединенным Штатам восстанавливается; которая предлагает, через Путина, новую модель консерватизма для тех, кто разочаровался в либеральном Западе, — пишет Washington Post.

Однако все оборачивается иначе. Начиная с пятницы, Олимпийские Игры в Сочи более вероятно становятся площадкой демонстрации того, как и почему Путинское управление Россией провалилось — и того, как его власть слабеет за рубежом и дома.

Начиная с места действия в Сочи. Путин недавно заявил о желании, чтобы "участники, фаны, журналисты и все, кто смотрит игры по телевизору увидели новую Россию, ее обличье и возможности". А вот сюжетные линии, которые игры создали на сегодня: сталинский переизбыток потраченных рекордных $50 млрд, большая часть из которых могла быть украдена; речь ненависти, отрежессированная Путиным, в адрес гей сообщества и протесты, которые она породила; и, самое зловещее, — "черные вдовы" и другие террористы, которые могут подорвать игры.

Цивилизованный мир будет молиться, чтобы террористы потерпели неудачу. Но это также может дать повод поразмыслить над тем, как именно Россия стала домом наиболее активных исламистов джихадистов. Простой ответ заключается в том, что Путин начал свою карьеру в 1999 году введением войск в тогда автономную кавказскую республику Чечня. Он развалил ее светское, демократически избранное правительство, разрушил столицу артиллерийским огнем, палящим без разбора,а потом заявил, что каждый сопротивляющийся — террорист, которого он "будет мочить в сортире". Его пропаганда оказалась самосбывающейся и экстремисты, которых он создал, выжили.

Размышления о Чечне естественным образом приводят к размышлениями о Сирии, где Путин поддержал режим Башара Асада в практически аналогичной стратегии борьбы с тем, что началось как массовое светское протестное движение. Результаты такие же: появление отрядов сирийской Аль Каиды, которые до этого не существовали. Несколько месяцев назад многие считали, что Путину, не смотря на это, удалось оживить Асада, а с ним — российские позиции на Ближнем Востоке. Он предупредил авиаудары США и вовлек Запад в переговоры с режимом.

Однако теперь путинский сирийский гамбит сворачивается. На прошлой неделе посланники Асада на мирных переговорах в Женеве своими актерскими приемами смутили даже российскую делегацию, а Госдепартамент США доложил, что обязательство Асада сдать химическое оружие "серьезно ослабело и застопорилось." К тому же, значительные поставки российского вооружения силам Асада не смогли разрушить тупиковую ситуацию, а независимые аналитики предрекают возобновление наступления повстанцев в Дамаске весной.

Сирия, возможно, не выиграет много от такого развития событий, но Россия и Путин платят свою цену. Как человек, глубоко озабоченный собственным образом правителя сверхдержавы, демонстрирующего обнаженный торс, он оказался униженным на саммите ЕС-Россия на прошлой неделе, ему было отказано в традиционном ужине со стороны европейцев, почувствовавших отвращение к его внешней политике. Это случилось после того, как президент Обама даже не упомянул Россию и ее лидера в своем ежегодном обращении. "Возобновление" отношений между Россией и США, которое позволяло Путину презентовать себя в роли естественного коллеги президента США, было стерто.

Что же насчет новой путинской модели авторитарного правительства, основанной на "традиционных ценностях", таких как гомофобия? Спросите украинцев. История их политического кризиса относится, в большой степени, к истории путинской попытки установить свою модель в стране, которая столетиями была связана с Россией и где один из шести жителей — этнически русский. Это включает и анти-гей вопросы: суррогаты Путина и российской прессы заявили, что поддерживаемая Западом украинская оппозиция хочет подорвать гетеросексуальные нормы страны.

Украинская драма еще не завершена, но мы знаем, что путинская идеология была отвергнута большей частью украинцев, которые заняли практически каждую областную администрацию в стране после того, как правительство приняло анти-протестные законы, импортированные из России. И снова Путин будет платить цену, в виде возможного краха своей мечты — Евразийского Союза в противовес ЕС и восстановления большей части Московской советской сферы гегемонии.

А что сама Россия? Путинская политика лучше работает дома, это точно. Но и там тоже не все хорошо: после того, как уверенный экономический рост застопорился, рубль теряет ценность, срочно необходимы зарубежные инвестиции, которых недостает, а гнев на коррупцию в сочинском стиле закипает. Когда независимый центр Левада в прошлом месяце провел опрос россиян на предмет того, хотят ли они, чтобы Путин оставался президентом после нынешнего срока, который заканчивается, 22% согласились, а 47% — нет. Та "новая Россия", которую Путин приоткроет в Сочи, кажется, не продержится.