НБУ курс:

USD

41,29

+0,03

EUR

43,47

--0,10

Наличный курс:

USD

41,60

41,55

EUR

44,05

43,81

УЕФА наложил табу на символику Евро-2012

До лета 2010 года Украина не имеет права выпускать сувенирную продукцию с символикой Евро-2012
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

распоряжение издал УЕФА, объясняя это борьбой за соблюдение прав интеллектуальной собственности. «Эмблема является интеллектуальной собственностью Союза европейских футбольных ассоциаций, и УЕФА строго отслеживает ее использование», — объясняет член государственной комиссии по вопросам интеллектуальной собственности Сергей Стороженко. Исключение УЕФА делает только для упоминаний названия чемпионата в прессе. «Если мы выпустим значок или журнал «Евро-2012», УЕФА тут же отреагирует. Поскольку УЕФА — это не только спортивная, но и коммерческая организация», — объясняет Стороженко.

На защиту интеллектуальных прав УЕФА Планом подготовки Украины к Евро-2012 предполагается выделение из госбюджета 4,98 млн. грн. По оценкам Стороженко, на продаже сувенирной продукции Украина может заработать сотни миллионов гривен.

Для контроля за исполнением распоряжения УЕФА в Украине будет введено лицензирование выпуска продукции с символикой еврочемпионата. Все договоры на право использования флага, герба, логина и другой символики УЕФА будут подписывать за два года до начала футбольного турнира — с июня 2010 года. Стоимость лицензии еще не утверждена и, скорее всего, будет определяться индивидуально для каждого производителя. «Предпочтение при выборе компаний в первую очередь будет отдано партнерам УЕФА, в частности спонсорам», — говорит начальник департамента по подготовки и проведению Евро-2012 в Харькове Виктор Христоев.

На продаже сувенирной продукции летней Олимпиады в Пекине организаторы заработали $86,5 млн. Организаторы одного из самых известных теннисных турниров Wimbledon ежегодно продают товаров со своей символикой примерно на $60 млн.

Читайте также: Литвин не подписал закон про финансирование Евро-2012