НБУ курс:

USD

41,29

+0,03

EUR

43,47

--0,10

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

43,85

43,55

10 тезисов потенциального главы "Укрзализныци" Войцеха Бальчуна о его опыте и планах

Возможный глава ПАО "Укрзализныця" Войцех Бальчун не знает украинского языка и пока не планирует тотальных сокращений в компании. Хочет улучшить комфорт пассажиров и будет дальше заниматься музыкой
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Польский менеджер Войцех Бальчун дал первое интервью в качестве п обедителя кадрового конкурса на замещение вакантной должности председателя правления ПАО "Укрзализныця". Delo.UA отобрало 10 наиболее важных тезисов будущего главного железнодорожника страны.

О работе и музыке

Работа в крупной компании, в период, когда я буду занимать эту должность, конечно, будет приоритетом для меня, и на этом я буду концентрироваться на 100%. Я не исключаю проведения концертов по субботам, когда буду приезжать в Польшу. Мы (группа Chemia — ред.) работаем над альбомом, записывать его будем в январе следующего года.

О знакомстве с "Укрзализныцей"

У меня есть ограниченная, общая информация, которая доступна, и которую я нашел в Интернете. Есть также личный опыт знакомства с украинской железной дорогой.

О разнице между польской и украинской железными дорогами

РКР в Польше прошла процесс фундаментальных изменений. Эти компании (образованные в результате реформы — ред.) не мыслят в категориях "мы не обязаны быть более эффективными, ведь государство и так доплатит". Если сравнить ситуацию с "Укрзализныцей", то во-первых, в Украине масштабы намного больше. Это — огромная компания, более 350 тыс. железнодорожников, но наступает такой момент, который был в РКР (кризиса — ред.).

О сокращениях

Я должен провести аудит, оценить, каким образом функционирует компания, в каких сферах нужны изменения. Поэтому я ничего не могу сказать об увольнениях и хочу сразу успокоить настроения людей, поскольку появились опасения, что начнется некий Армагеддон. Мы очень тщательно и честно подойдем к изучению всего, что будет непросто и потребует времени. И попробуем идти в направлении увеличения доходов, чтобы улучшить эффективность, возможно, увеличить маржу, увеличить прибыль.

О пассажирских перевозках

Следует также будет обратить внимание на пассажирские перевозки, и там можно улучшить, например, сервис, чтобы пассажиры это почувствовали на себе. Это нужно сделать не благодаря простым шагам — повышению цен на билеты, как кто-то, возможно, думает, а благодаря поиску собственной эффективной политики, каким образом улучшить сервис и обслуживание клиента.

О знании языков

Сначала на самом высоком уровне буду общаться на английском языке — это нормальная практика на уровне топ-менеджмента. Буду вспоминать русский язык, поскольку принадлежу к поколению поляков, которое много лет учило его в школе. Мои друзья из польского железнодорожного бизнеса, которые уже много лет поддерживают тесные контакты с украинскими железнодорожниками, рассказывали забавный факт, что на каждой встрече украинская сторона говорит на украинском, польская — на польском. И обе стороны очень хорошо друг друга понимают. Мы найдем какое-то решение, которое не вызовет барьеров в общении.

О своей команде

Хочу привлечь к работе несколько человек из Польши. Но это не будет значительный польский "десант" в Киеве. Я буду доволен, если смогу убедить в своей концепции изменений в компании украинских менеджеров и создать с ними фантастическую команду, которая будет работать над лучшими решениями.

О планах

Надо как можно скорее подготовить оперативный план действий для достижения целей. Впоследствии, после их достижения, разработать долгосрочную стратегию, которая потребует корпоративного согласия, согласия владельца. Будет определять роль, функции и будущее "Укрзализныци" на 5-10 лет.

О коррупции

Очевидно, что нужно бороться с коррупцией всеми возможными способами. Но это не является самоцелью. Мне кажется, что лучшим решением является создание принципов cooperative governance (совместного управления — ред.). Создание прозрачных процессов, открытых процедур. Это приводит к тому, что исчезает пространство для коррупционных действий.

О зарплате

Я изначально знаю, какой может быть моя зарплата, поскольку каждый кандидат получал такую ​​информацию. Это также является мотивационным фактором, чтобы осуществить резкие изменения в своей жизни. Но я не видел образца возможного контракта.