- Категория
- Транспорт
- Дата публикации
10 тезисов потенциального главы "Укрзализныци" Войцеха Бальчуна о его опыте и планах
Польский менеджер Войцех Бальчун дал первое интервью в качестве п обедителя кадрового конкурса на замещение вакантной должности председателя правления ПАО "Укрзализныця". Delo.UA отобрало 10 наиболее важных тезисов будущего главного железнодорожника страны.
О работе и музыке
Работа в крупной компании, в период, когда я буду занимать эту должность, конечно, будет приоритетом для меня, и на этом я буду концентрироваться на 100%. Я не исключаю проведения концертов по субботам, когда буду приезжать в Польшу. Мы (группа Chemia — ред.) работаем над альбомом, записывать его будем в январе следующего года.
О знакомстве с "Укрзализныцей"
У меня есть ограниченная, общая информация, которая доступна, и которую я нашел в Интернете. Есть также личный опыт знакомства с украинской железной дорогой.
О разнице между польской и украинской железными дорогами
РКР в Польше прошла процесс фундаментальных изменений. Эти компании (образованные в результате реформы — ред.) не мыслят в категориях "мы не обязаны быть более эффективными, ведь государство и так доплатит". Если сравнить ситуацию с "Укрзализныцей", то во-первых, в Украине масштабы намного больше. Это — огромная компания, более 350 тыс. железнодорожников, но наступает такой момент, который был в РКР (кризиса — ред.).
О сокращениях
Я должен провести аудит, оценить, каким образом функционирует компания, в каких сферах нужны изменения. Поэтому я ничего не могу сказать об увольнениях и хочу сразу успокоить настроения людей, поскольку появились опасения, что начнется некий Армагеддон. Мы очень тщательно и честно подойдем к изучению всего, что будет непросто и потребует времени. И попробуем идти в направлении увеличения доходов, чтобы улучшить эффективность, возможно, увеличить маржу, увеличить прибыль.
О пассажирских перевозках
Следует также будет обратить внимание на пассажирские перевозки, и там можно улучшить, например, сервис, чтобы пассажиры это почувствовали на себе. Это нужно сделать не благодаря простым шагам — повышению цен на билеты, как кто-то, возможно, думает, а благодаря поиску собственной эффективной политики, каким образом улучшить сервис и обслуживание клиента.
О знании языков
Сначала на самом высоком уровне буду общаться на английском языке — это нормальная практика на уровне топ-менеджмента. Буду вспоминать русский язык, поскольку принадлежу к поколению поляков, которое много лет учило его в школе. Мои друзья из польского железнодорожного бизнеса, которые уже много лет поддерживают тесные контакты с украинскими железнодорожниками, рассказывали забавный факт, что на каждой встрече украинская сторона говорит на украинском, польская — на польском. И обе стороны очень хорошо друг друга понимают. Мы найдем какое-то решение, которое не вызовет барьеров в общении.
О своей команде
Хочу привлечь к работе несколько человек из Польши. Но это не будет значительный польский "десант" в Киеве. Я буду доволен, если смогу убедить в своей концепции изменений в компании украинских менеджеров и создать с ними фантастическую команду, которая будет работать над лучшими решениями.
О планах
Надо как можно скорее подготовить оперативный план действий для достижения целей. Впоследствии, после их достижения, разработать долгосрочную стратегию, которая потребует корпоративного согласия, согласия владельца. Будет определять роль, функции и будущее "Укрзализныци" на 5-10 лет.
О коррупции
Очевидно, что нужно бороться с коррупцией всеми возможными способами. Но это не является самоцелью. Мне кажется, что лучшим решением является создание принципов cooperative governance (совместного управления — ред.). Создание прозрачных процессов, открытых процедур. Это приводит к тому, что исчезает пространство для коррупционных действий.
О зарплате
Я изначально знаю, какой может быть моя зарплата, поскольку каждый кандидат получал такую информацию. Это также является мотивационным фактором, чтобы осуществить резкие изменения в своей жизни. Но я не видел образца возможного контракта.