НБУ курс:

USD

41,08

--0,11

EUR

45,05

--0,50

Наличный курс:

USD

41,05

40,93

EUR

45,50

45,25

Файлы Cookie

Я разрешаю DELO.UA использовать файлы cookie.

Политика конфиденциальности

"2021 год "Укрзалізниця" закончит с реальным доходом", — Владимир Жмак

"2021 год "Укрзалізниця" закончит с реальным доходом", — Владимир Жмак
Крупные инвестиции будут направлены на улучшение инфраструктуры, пассажирских перевозок и закупки новых локомотивов и грузовых вагонов. Это существенно увеличит эффективность работы компании и сделает ее прибыльной.
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

26 миллиардов гривен. Именно такую сумму инвестиций в компанию ожидает глава "Укрзалізниці" Владимир Жмак в следующем году. 

Об этом он заявил в четверг, 29 октября, на пресс-конференции, посвященной работе украинской железной дороги.

Инвестиции, по словам Жмака, будут направлены на улучшение инфраструктуры, пассажирских перевозок и закупки новых локомотивов и грузовых вагонов. Это существенно увеличит эффективность работы компании и сделает ее прибыльной.

"2021 должен стать прорывным на пути превращения "Укрзалізниці" из убыточной компании в прибыльный бизнес. Это не иллюзия, не выдумки, следующий год "Укрзалізниця" закончит с доходом не бумажным, в виде курсовых разниц, а с реальными цифрами", — подчеркнул он.

Так, по словам Владимира Жмака, с вышеуказанной суммы запланированных инвестиций 7 млрд грн будут направлены на обновление парка грузовых вагонов.

"На сегодняшний день на рынке грузовых вагонов "Укрзалізниця" занимает, как для монополиста, слишком малую долю — 19%. Эту ситуацию мы будем исправлять достаточно агрессивно и как можно быстрее: с 19% мы хотим к концу следующего года повысить нашу долю рынка до 35-40%", — сообщил глава "Укрзалізниці".

Также на 2021 запланированный объем инвестиций в локомотивное хозяйство составляет 4,1 млрд грн. Кроме этого, компания имеет цель в 2022 году закупить новые электровозы.

"Наш парк электровозов датируется 70-80-ми годами прошлого столетия, и мы не можем таким парком обеспечить наши амбициозные планы роста грузовых перевозок. Поэтому мы будем убеждать нашего акционера — украинское государство, что в этом направлении нам нужна помощь", — добавил Владимир Жмак.

Следующими направлениями инвестиций 2021 он назвал железнодорожную инфраструктуру, в обновление которой планируется направить 9,4 млрд грн, и пассажирские перевозки — 2 млрд грн соответственно.

Глава компании также отметил, что наконец государство обратило внимание на "Укрзалізницю", и в рамках финансирования развития компании в проект государственного бюджета на 2021 заложено приобретение 100 пассажирских вагонов на сумму ориентировочно 2,7 млрд грн, а также электрификация нескольких важных участков на сумму примерно 1 млрд грн.

"В целом эти цифры станут основой нашего финансового плана на 2021, который мы вскоре представим на наблюдательном совете компании, Министерству инфраструктуры и Кабинету Министров", — резюмировал Владимир Жмак.