НБУ курс:

USD

41,69

+0,05

EUR

45,14

+0,05

Наличный курс:

USD

41,55

41,45

EUR

45,20

45,00

92% пассажирских вагонов "Укрзализныци" полностью изношены

Каждый год Укрзализныця списывает сотни вагонов. Фото: Delo.ua
Каждый год Укрзализныця списывает сотни вагонов. Фото: Delo.ua
При этом за 2018 год компания купила только 8 новых вагонов, а списала — 257
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

Примерно через пять-семь лет парк пассажирских вагонов УЗ может оказаться изношенным практически на 100%. К такому прогнозу можно прийти, если проанализировать данные о том, сколько было куплено, отремонтировано и выведено из эксплуатации этого подвижного состава в последние годы. Соответствующая информация содержится в ответе УЗ на запрос Delo.ua, идет речь в публикации "Пассажиры есть, вагонов нет: что будет с поездами "Укрзализныци".

В частности, по состоянию на 1 января текущего года инвентарный парк пассажирских вагонов, то есть абсолютно всех вагонов, УЗ составляет 4220 единиц. При этом в рабочем состоянии находится только около 2900 единиц. Таким образом, примерно треть вагонов компании не способны перевозить пассажиров.

Но, чтобы иметь в наличии хотя бы 2900 рабочих пассажирских вагонов, УЗ необходимо ежегодно закупать или проводить капитально-восстановительный ремонт 300 из них, рассказывают в компании.

В то же время УЗ не удается выдерживать такой темп работ. Планируется, что в текущем году будут приобретены 44 новых купейных пассажирских вагона, два вагона для международного сообщения, а также предполагается модернизировать 64 пассажирских вагона.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как выглядит пассажирский вагон "Укрзализныци" после капитального ремонта

Однако если посмотреть на результаты работы компании в этом направлении в 2018 году, то за год УЗ удалось модернизировать 118 пассажирских вагонов и купить только восемь новых, хотя планировалось 60. 

В то же время объемы вывода из эксплуатации вагонов намного больше. В частности, в 2016 году перестали выходить в путь 529 вагонов, в 2017 году — 113, а в 2018 году — 257 вагонов.

Результатом недостаточного обновления подвижного состава стало серьезное увеличение процента износа парка пассажирских вагонов. С показателя в 86% в 2016 году он увеличился в 2019 году до 92,6%, то есть на 6,6 процентных пункта за последние несколько лет.

Напомним, ранее сообщалось о том,  почему "Укрзализныця" хочет повысить тарифы на грузоперевозки