НБУ курс:

USD

41,53

+0,02

EUR

45,00

--0,16

Наличный курс:

USD

41,50

41,42

EUR

45,30

45,10

Аэропорт в Жулянах закроют на 8 месяцев для расширения взлетно-посадочной полосы

Фото: facebook.com/KyivAirport
Фото: facebook.com/KyivAirport
Это позволит принимать все самолеты Wizz Air
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

Аэропорт "Киев" (Жуляны) в 2023 году закроют на 8-9 месяцев, чтобы удлинить и усилить взлетно-посадочную полосу.

Об этом заявил на пресс-конференции 13 мая глава совета директоров предприятия Денис Костржевский, передает Avianews.

По его словам, это позволит без ограничений принимать все самолеты базового лоукостера Wizz Air — Airbus A320 и A321.

Как известно, из-за того, что последний тип самолета не может летать в "Киев" с полной загрузкой, Wizz Air решил открыть новый дальний рейс из Абу-Даби в украинскую столицу в аэропорт "Борисполь".

Указано, что аэропорт "Киев" в ходе работ получит фактически новую полосу.

Предполагается, что строители демонтируют старое покрытие из асфальта, усилят основу, а затем возведут новое покрытие из бетона, которое будет иметь прочность PCN 72, рассказал Костржевский.

При этом длину полосы в ходе работ хотят увеличить на 460 метров, до 2770 метров.

Также один из двух курсов полосы получит инструментальную систему посадки ILS категории II ICAO. Это позволит самолетам садиться в "Киеве" при видимости не менее 350 метров. Сейчас в аэропорту работает ILS категории I ICAO. В результате полеты прекращаются, когда видимость падает меньше 800 метров.

Как отмечается, работы по реконструкции аэродрома также будут включать усиление покрытия рулежных дорожек и перрона со стоянками для самолетов, чтобы их могли использовать более тяжелые авиалайнеры.

Если этого не сделать, самолеты не смогут съезжать с обновленной полосы без риска повредить поверхности аэродрома.

В 2021 году аэропорт хочет определить проектировщика работ, в 2022 году провести усиление поверхности аэродромных покрытий без прекращения полетов, а в 2023 году приступить к работам на полосе с закрытием аэродрома на прием самолетов.

Костржевский спрогнозировал, что стоимость работ по обновлению аэродрома может стоить от 2,5 до 5 млрд грн. Эти деньги планируется привлечь из бюджета Киева, государственного бюджета или использовать смешанное финансирование.

В то же время руководство аэропорта не исключает, что работы может профинансировать и частный инвестор на условиях концессии. Сейчас аэродром "Киев" принадлежит одноименному коммунальному предприятию, собственником которого является Киевский горсовет.

Напомним, согласно представленному 16 декабря 2019 года проекту Генерального плана Киева, аэропорт в Жулянах будет закрыт. В то же время документом предусмотрено строительство в столице новой воздушной гавани. Новый аэропорт "Рославичи" хотят построить между Васильковым и Обуховым.

Ранее комиссия Киевского городского совета по вопросам архитектуры, градостроительства и земельных отношений одобрила предоставление международному аэропорту "Киев" имени Сикорского ("Жуляны") земли для продления взлетно-посадочной полосы.