НБУ курс:

USD

41,41

+0,13

EUR

45,21

+0,44

Наличный курс:

USD

41,65

41,55

EUR

45,35

45,20

Airbus хочет построить к 2035 году водородный самолет без вредных выбросов (ФОТО, ВИДЕО)

Концепты Airbus ZEROe. Фото: Airbus
Концепты Airbus ZEROe. Фото: Airbus
Компания представила 3 концепта лайнера
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

Концерн Airbus представил три концепции первого в мире коммерческого самолета с нулевым уровнем вредных выбросов ZEROe.

В качестве источника энергии в нем предлагается использовать водород, который в компании считают перспективным видом чистого авиационного топлива.

При этом в Airbus рассчитывают, что самолет совершит первый полет в 2035 году, если водородные технологии будут развиваться теми же темпами, что и сейчас.

Указано, что концепты оснащены модифицированными газотурбинными двигателями. Первый из них — с двумя турбовентиляторными двигателями — внешне похож на классический пассажирский лайнер. Он рассчитан на 120-200 пассажиров, а его дальность полета превышает 3700 километров.

Второй концепт получил два турбовинтовых двигателя, которые приводят в действие винты с 6 лопастями. Самолет вмещает до 100 пассажиров и способен пролететь 1850 километров.

Третий концепт — самолет со смешанным крылом, где крыло сливается с корпусом лайнера. Как и концепт самолета с турбовентиляторным двигателем, он вмещает до 200 пассажиров и способен пролететь 3700 километров.

Просторный фюзеляж, отметили в Airbus, открывает многочисленные возможности для хранения и распределения водорода, а также для компоновки салона.

По словам президента Airbus Гийома Фори, эти концепты позволят компании изучить и усовершенствовать дизайн и компоновку первого самолета с нулевым уровнем выбросов.

В то же время глава концерна считает, что переход к водороду как к основному источнику энергии "потребует решительных действий от всей авиационной экосистемы". Так, правительствам стоит вкладывать больше денег в исследования и поощрять использование экологически безопасного авиационного топлива, а аэропортам придется изменить инфраструктуру, чтобы обеспечить транспортировку водорода и заправку самолетов.

Известно, что в ближайшие 5 лет инженеры Airbus намерены разрабатывать водородные технологии. Уже через несколько месяцев начнутся испытания водородных топливных элементов и технологий сжигания водорода.

К 2025 году компания планирует запустить авиастроительную программу ZEROe, а полноценный прототип самолета должен появиться к концу 2020-х годов.

Ранее в Австрии поезда на водороде начали перевозить пассажиров.