Эксклюзив

Почему автобусы на границе с Польшей стоят 18 часов

14 ноября 2017, 10:00
Увеличить размер шрифта Увеличить размер шрифта

Совладелец и гендиректор компании "Норма-А", в структуру которой входит автобусный перевозчик "Автолюкс", Андрис Подгорнийс рассказал о ситуации с очередями на границах, а также о проблемах на автобусном рынке

Почему автобусы на границе с Польшей стоят 18 часов | Транспорт | Дело Увеличить картинку

Безвизовый режим с ЕС для украинцев вступил в действие еще в июне, а проблемы на границах остались. Как оказалось, государство не просчитало увеличение пассажиропотока из Украины в страны ЕС, а, соответственно, увеличение сотрудников на границе.

Delo.ua обратилось к совладельцу и генеральному директору латвийской компании "Норма-А", в структуру которой с недавних пор входит автобусный перевозчик "Автолюкс", Андрису Подгорнийсу и расспросило, какая ситуация сейчас на границах, какие возникают проблемы с отправкой пассажиров в Россию, а также зачем нужно разбираться в работе автовокзалов Украины.

Как формируется график отправления и прибытия автобусов международных перевозок?

В наших разрешениях указан пункт государственного перехода границ, время, в которое мы должны прибыть и убыть. Из этого компания составляет расписание курсирования автобусов — выезд и приезд. Обычно проблемы возникают из-за того, что и украинская, и польская сторона выдают предписание на переход границы в определенное время, но ни одна, ни другая сторона их не выполняют. Соответственно, автоперевозчик получает задержку на границе и, как следствие, задержку по прибытию в конечный пункт.

Почему автобусы на границе задерживают?

Cама граница и таможня как госорган не выполняют свои функции. У нас в документах указано, что время на прохождение пассажирским автобусом границы — один час. На сегодняшний день автобусы на границе могут стоять 5-6 часов, рекорд — 18 часов. Речь идет только о границе с Польшей, в частности, об автомобильных пунктах пропуска "Зосин — Устилуг" (Волынская область) и "Дорогуск — Ягодын" (Волынская область).

Очереди на границе Украины с Польшей

Безвизовый режим Украины с Евросоюзом вступил в силу 11 июня 2017 года. Благодаря этому, в страны ЕС поехало больше людей, соответственно, увеличилось количество автобусов. В идеале должно быть увеличено количество работников на погранпунктах — пограничников и таможенников. Можно было открыть еще несколько пунктов пропуска, но об этом нужно было позаботиться раньше.

Мы обращались и в польские, и в украинские госорганы. Пока результата нет. Это совместная проблема, и, так как погранпереходы — это "смычка", каждый возлагает вину на другого: пограничники на таможенников и наоборот.

Из-за этого вы потеряли пассажиропоток?

Пока нет, но эта проблема — дискомфорт для людей. Кроме того, пассажиры отправляют к нам свои жалобы, хотя мы тут и не при чем. Дело еще в том, что горячая линия миграционной службы "не живая".

Очереди на границе Украины

Ранее вы говорили, что в связи с введением безвиза компания нарастит пассажиропоток в ЕС на 30%. Этого удалось достичь?

Да, даже больше.

Мы недавно открыли маршрут в Прагу. Еще открыли маршруты в Лодзь, Познань и Щецин. Через месяц поедем во Вроцлав. Нужно понимать, что если мы вводим маршрут во Вроцлав, то это значит, что мы будем отправляться во Вроцлав и из Умани, Тернополя, Хмельницкого, Харькова и т. д. Мы состыковываем как маршруты ECOLINES, так и маршруты "Автолюкса". Соответственно, если у ECOLINES появляется маршрут, такой же появляется и у "Автолюкса".

Возможно, будем наращивать количество маршрутов, чтобы появились и дневные, и вечерние автобусы. Это могут быть направления на Краков, Катовице и Вроцлав.

У вас не возникают проблемы с отправкой автобусных рейсов в РФ?

Проблем не возникает в аспекте времени прохождения границы. Но есть проблемы с дополнительными проверками и остановками автобуса по дороге. Это не происходит спонтанно, но это может происходить в пунктах контроля РФ, если российская миграционная служба находится на пути следования автобуса. И, к примеру, на посту, где автобус может остановить только сотрудник ГИБДД, миграционная служба может проверить у пассажира дополнительно миграционные карточки и другие документы.

Уменьшился ли пассажиропоток в этом направлении?

У нас он увеличился в 2 раза.

Сейчас в Мининфраструктуры обсуждают постановление КМУ "О внесении изменений в Порядок проведения конкурса по перевозке пассажиров на автобусном маршруте общего пользования". По-вашему, такой документ нужен?

Мининфраструктуры пытается упорядочить рынок, но упорядочить нужно не только порядок проведения конкурса, но и все остальное: взаимодействие автоперевозчика с вокзалом, электронный билет, нужен ли билет как таковой или он может быть в электронной форме в телефоне.

В Украине некоторые чиновники не понимают этих проблем, в частности и с электронными билетами. Они считают, что распечатанная бумага — это билет, а если тот же билет в телефоне на мобильном приложении, то это не билет.

Но в "Укрзализныце" ввели электронный билет.

Да, при этом его хотели ввести для автобусов и не ввели. "Укрзализныця" — государственный орган, автобусные перевозки — негосударственный. Если чиновники не понимают, для чего вводить электронный билет для автобусов, или есть люди, которые лоббируют интересы тех, кому выгодны бумажные билеты, процесс стопорится. Все это усложняет жизнь пассажирам. Вы не можете прибежать за две минуты до отправления автобуса и показать электронный билет, приходится его печатать и стоять в очередях.

Вы сказали, что одна из проблем, которую нужно решить, — это взаимодействие автоперевозчика с вокзалом.

Нужно понять, как работают автовокзалы в Украине, обязан ли перевозчик заезжать в вокзал, на каком основании. Нужно решить вопрос конкуренции между вокзалами и между перевозчиками. Например, если в городе существует только один автовокзал, это создает монополию.

Правильно ли я понимаю, что определенных правил работы перевозчика с автовокзалом нет?

Да, все верно. По большому счету, вокзалы диктуют свои условия. Это значит, что не определено, сколько перевозчик платит за заезд на автовокзал. И если в городах-миллионниках есть конкуренция между автовокзалами, то в маленьких городах автовокзалы — монополии.

Почему, по-вашему, так и не заработал автовокзал на Теремках в Киеве?

Это вопрос рынка. В Киеве есть много автовокзалов, и перевозчики не выбрали автовокзал на Теремках. На это есть очень много причин: местонахождение, доступность транспорта, возможность для автобуса туда подъезжать/въезжать, стоимость заезда и т. д.

Почему вы переехали с центрального автовокзала на Выдубичи?

Тут совокупность всех факторов. Один из главных факторов — на автовокзал в Выдубичах не пускают нелегальных перевозчиков, которых в Украине значительно больше, чем легальных.

Автор: Беседовала Инна Рослик

По материалам: Дело.UA
Раздел: > >
Теги: госпогранслужба , граница , евросоюз , безвизовый режим , автобус , польша , пассажирские перевозки , перевозки , киев

Главные новости от delo.ua
Поздравляем! Вы подписались на рассылку от delo.ua
Почему автобусы на границе с Польшей стоят 18 часов | Транспорт | Дело
Читайте также
Комментарии Facebook
Комментарии
Вход

Если у Вас до сих пор нет аккаунта на Дело - зарегистрируйтесь

Мнения
Курсы валют
покупка продажа НБУ
USD USD - - 26.48
EUR EUR - - 31.19
RUB RUB - - 0.45
Цены на топливо
ДТ СПБТ
Донецкая область 25.98 12.97
Киевская область 25.39 12.71
Львовская область 25.32 12.86
Популярные теги
3G
web-T::CMS. Проверенные решения Хостинг-партнер
Хостинг сайтов - MiroHost
© 2005-2017 Ekonomika Communication Hub.
Все права защищены
Тел.: 044 585 58 91/92
Узнай, как перепечатывать новости, и смело используй материалы из новостной ленты портала Delo.ua

— Материалы, которые отмечены этим знаком, публикуются на правах рекламы. За содержание рекламы ответственность несут рекламодатели.