НБУ курс:

USD

41,93

-0,00

EUR

43,58

-0,00

Наличный курс:

USD

42,35

42,30

EUR

44,40

44,15

Автоперевозчики требуют перенести сроки введения новых норм техосмотра

Фото: ГРСУ
Фото: ГРСУ
По мнению перевозчиков, новые нормы существенно ухудшат ситуацию на рынке проведения техосмотра

Государственная регуляторная служба Украины (ГРС) просит отложить обязательный техосмотр коммерческих автомобилей с 1 мая на конец 2019 года. Об этом сообщила глава ГРС Ксения Ляпина.

Соответствующая резолюция принята на заседании регуляторной службы 14 марта с участием автоперевозчиков, обратившихся с подобной просьбой, сообщает пресс-служба ведомства.

Как отмечают автоперевозчики, это постановление правительства от 23 января 2019 года, которым с 1 мая текущего года вводится новая процедура обязательного техосмотра коммерческих транспортных средств, существенно ухудшит ситуацию на рынке проведения обязательного техосмотра.

"С целью препятствования остановке коммерческих транспортных средств украинских перевозчиков и введения реального переходного периода, перевозчики просят обратиться в министерства и Кабмин с предложением перенести срок введения в действие норм постановления на конец года и внести в нее изменения, направленные на гармонизацию украинского законодательства с нормами проведения техосмотра в странах-членах ЕС", — заявил первый вице-президент ГО "Украинский транспортный союз" Владимир Балин.

Представители автопредприятий заявляют, что большое количество субъектов обязательного технического контроля (ОТК), получивших право на работу, не соответствует установленным требованиям, а в Николаевской и Кировоградской областях они вообще отсутствуют.

По словам перевозчиков, по всей территории Украины образовались очереди из коммерческих транспортных средств (от 2 до 5 дней, в некоторых случаях перевозчикам предлагают записываться за 12 суток), что делает невозможным работу перевозчиков, вызывая простой, дополнительные финансовые расходы и способствует расцвету коррупции при ОТК, что может привести к автотранспортному коллапсу в стране.

В свою очередь, субъекты ОТК, жалуются на длительную и непрозрачную процедуру получения свидетельства об аккредитации, проверки документов и включения в реестр.

"Нужно пересмотреть все постановления, в частности с 2012 года, которые устарели и не соответствуют законодательству, стандартам прозрачных понятных процедур, создают коррупционные риски и коллапс на рынке. То есть необходимо срочно провести дерегуляцию этого сектора", — подытожила Ляпина.

Согласно постановлению от 23 января 2019 года, в частности, процедура обязательного прохождения техосмотра автобусами, грузовиками, автомобилями такси должна сопровождаться фотофиксацией. Кроме того, автомобиль, успешно прошедший процедуру техосмотра, должен иметь самоклеющуюся метку радиочастотной идентификации.

Напомним, в 2015 году Министерство инфраструктуры Украины предложило ввести обязательную проверку технического состояния легковых автомобилей и прицепов(в том числе частных) начиная с 2019 года, мотоциклетной техники – с 2022 года.