- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Бизнес стал чаще жаловаться на рейдерство и налоговые проверки — бизнес-омбудсмен
Количество жалоб бизнеса в четвертом квартале 2018 года выросло на 39% по сравнению с третьим кварталом — до 427 обращений после трех кварталов сокращения их количества. При этом участились жалобы на рейдерство и налоговые проверки, констатировал бизнес-омбудсмен Альгирдас Шемета.
"В четвертом квартале значительно возросло количество обращений на действия регистрационных служб Министерства юстиции — на 83% по сравнению с четвертым кварталом 2017 года (11 жалоб — Ред.). Это вопросы, связанные с рейдерством. Но благодаря своевременным действиям во многих случаях удалось восстановить законные права предпринимателей, они не понесли значительные убытки", — сказал Шемета на пресс-конференции в Киеве в четверг.
По его словам, количество жалоб на налоговые проверки выросло к третьему кварталу на 80% — до 80 проверок.
При этом налоговое и таможенное направление остаются лидерами по количеству жалоб в октябре-декабре 2018 года — 263 (63% от всех жалоб).
Жалобы на действия правоохранителей составили 14%, на действия контролирующих органов — 6%, на действия органов местного самоуправления — 3% от всех жалоб, добавил Шемета.
"Мы здесь (относительно жалоб по налоговым проверкам — Ред.) наблюдаем ухудшение ситуации по рассмотрению административных жалоб бизнеса: из 44 закрытых расследований нам удалось добиться положительного результата для бизнеса только в 12 случаях. Это самый худший показатель по всем предметам. ГФС, вопреки порядку, не всегда мотивированно реагирует на наши аргументы по конкретным жалобам", — прокомментировал он.
Шемета также обратил внимание на рост вдвое жалоб на блокирование налоговых накладных, однако пояснил это попаданием предприятий в список рисковых.
"Мы предлагаем предоставить дополнительные документы, чтобы их исключили из этого списка. Но не все клиенты соглашаются, опасаясь налоговых проверок, они предпочитают обращаться к нам каждый раз, когда блокируется документ, то есть системно", — отметил он.
В то же время, добавил бизнес-омбудсмен, предприятия на 30% чаще жаловались на действия Нацполиции в четвертом квартале 2018 года — 30 обращений. При этом количество жалоб на прокуратуру — сократилось на четверть, до 25, на Службу безопасности Украины на 13%, до семи.
Читайте также: Какие проверки ожидают бизнес в следующем году — интервью с главой BRDO
"Положительную роль здесь сыграли и законы "маски-шоу-стоп" и "маски-шоу-стоп-2": мы практически перестали получать жалобы по самым грубым нарушениям прав бизнеса, когда приходят с балаклавами, укладывают всех на пол и без описи изымают документы. Такие жалобы поступают только в очень редких случаях", — сказал он.
Также он заявил, что Межведомственная комиссия по вопросам обеспечения соблюдения правоохранительными органами прав и законных интересов лиц прекратила свое существование ввиду законодательной коллизии.
Ранее инспектор Совета бизнес-омбудсмена рассказал о шести шагах, если к вам в компанию явились "маски-шоу".