НБУ курс:

USD

41,24

--0,10

EUR

43,47

--0,48

Наличный курс:

USD

41,57

41,52

EUR

44,10

43,87

Что такое Ryanair и куда полетят его первые самолеты из Украины (обновлено)

Сегодня в Киеве и Львове презентовали программу работы в Украине крупнейшего в Европе лоукост-авиаперевозчика. Delo.UA разбиралось, что это принесет украинцам
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Сегодня Министр инфраструктуры Украины (МИУ) Владимир Омелян вместе с коммерческим директором ирландской авиакомпании Ryanair Дэвидом О'Брайаном презентовали планы ее работы в Украине.

Важность события заключается в том, что это крупнейший в Европе низкобюджетный авиаперевозчик, появление которого в аэропортах Украины не только позволит украинцам относительно недорого путешествовать по всему миру, но и послужит позитивным сигналом другим международным компаниям, которые сомневаются: работать или нет в Украине.

Вчера в аэропорту "Киев" (Жуляны) впервые приземлился самолет Ryanair. По данным представителя компании, они будут выполнять полеты из двух городов Украины — Киева и Львова. В частности, из Киева самолеты будут летать в Лондон, Манчестер, Стокгольм и Эйндховен. Из Львова — в Эйндховен, Краков, Будапешт, Лондон, Вроцлав, Берлин и Мемминген.

К старту полетов в Украину Ryanair запустил акцию — билеты на рейсы в октябре и ноябре украинцы смогут купить по акционной цене 19,99 евро (акция стартует 16 марта).

По прогнозам авиакомпании, ее пассажиропоток на рейсах из/в Украины составит 250 тыс. пассажиров в год.

Delo.UA изучило историю и особенности работы ирландцев.

Как и когда появился Ryanair?

Ryanair — ирландская бюджетная авиакомпания со штаб-квартирой в городе Сордс, графство Дублин. Одна из крупнейших в Европе в своем классе. Основана в 1985 и названа по имени своего основателя — ирландского бизнесмена Тони Райана (TonyRyan). Изначально это была крошечная компания, которая осуществляла рейсы Уотерфорд — Лондон, а парк состоял из маленьких самолетов, на борту которых мест было всего для 15 пассажиров .

Главное решение для Ryanair, которое помогло компании завоевать миллионы клиентов, было принято в 1991 году. Был утвержден новый вектор на бюджетность, компания подверглась реструктуризации для сокращения расходов и увеличения рентабельности. Теперь в ее деятельности нет ничего лишнего — бизнес-класс отсутствует, аэропорты используются только удаленные от крупных городов и многое другое. Эти изменения дали возможность продавать билеты намного дешевле, чем у конкурентов. В результате компания начала развиваться стремительными темпами.

Авиапарк

По состоянию на 31 января 2017 года в авиапарке Ryanair числятся 372 самолета. Среди них один Boeing 737-700 вместительностью 148 пассажиров и 371 Boeing 737-800, который может перевезти 189 человек. К 2018 году число последних должно увеличиться на 93 единицы. Также компания уже заказала 100 самолетов Boeing 737 MAX 200 на 200 пассажиров.

Решение об эксплуатации одного типа самолетов также неслучайно — это позволяет экономить на сервисе и ремонтах.

Крупнейшая база находится в аэропорту Станстед (London Stansted Airport), расположенном в 50 километрах от Лондона. Также есть и другие базы по всей Европе.

Ryanair предлагает огромный выбор маршрутов клиентам — более полутора тысяч, охватывающих более сотни аэропортов по всей Европе.

Но перед полетом продумайте, что вы будете делать после прибытия в пункт назначения. Не забывайте, что для удержания стоимости билетов на невысоком уровне, компания выбирает отдаленные аэропорты.

Ограничения для пассажиров

Низкие цены не могут взяться из ниоткуда. Поэтому будьте готовы к ограничениям, которые вас ожидают. Например, пассажиры Ryanair могут зарегистрироваться на рейс только через интернет. А за желание сидеть на определенном месте придется доплатить. Такая опция доступна за 30 дней до вылета. Если это не сделано, то за 4 дня до рейса вам автоматически назначат место. (абзац исправлен после публикации).

Но на стойку регистрации пассажиров подойти все равно придется. Там нужно пройти процедуру проверки наличия визы и получить штамп. Иначе в самолет не попадете. (информация добавлена после публикации).

Доплатить придется и за многое другое, поскольку после покупки билета "базовый" перечень услуг очень мал. Например, докинуть придется за весь дополнительный сервис на борту самолета и на земле. На бесплатное питание в самолете надеяться тоже не стоит. Ручную кладь в салон можно взять только если она весит не более 10 кг, размеры вашей сумки не должны превышать 55x40x20 см. Провоз багажа — тоже за дополнительную плату. Будьте готовы, что вернуть купленный билет у вас не выйдет, а за внесение изменений тоже взимается плата.

Кстати, полететь с домашними любимцами на Ryanair не получится — перевозить животных рейсами авиакомпании нельзя. Также как и запрещено перевозить некоторые типы багажа, например, спортивный инвентарь.

Но знайте, что "бюджетность" компании абсолютно не касается ее безопасности.

Ryanair входит в перечень наиболее безопасных авиакомпаний мира.

Реклама через привлечение внимания

О CEO Ryanair, Майкле О'Лири, точно слышали те, кто хотя бы раз пользовался услугами компании. Практически каждое его интервью и высказывание поддается обсуждению. И, правду говоря, это совсем неудивительно — он за словом в карман не лезет. Рекламные кампании, которые создаются Ryanair, часто осуждаются. Причем на лоукостера уже был ряд жалоб в британское Агентство по стандартам рекламы (ASA).

Основная тактика Ryanair — осознано делать спорные заявления, которые приведут к бурному обсуждению в СМИ. К примеру, в 2009 году в интервью в прямом эфире "BBC News" О'Лири отметил, что Ryanair рассматривают вариант платы пассажирами один фунт за использование туалета на своих рейсах. Вскоре он признал, что это рекламный трюк и на самом деле такого никогда не случится, уточняя, что "это было сказано для интересного и очень дешевого пиара".

Не брезгует Ryanair в рекламе атаковать своих конкурентов. Одна из самых известных рекламных кампаний была связана с выходом лоукостера на бельгийский рынок и государственной авиакомпанией Бельгии "Sabena" (прекратила деятельность в 2001 году). В одной из реклам использовалось изображение известной статуи писающего мальчика и слоган "Достали высокие тарифы? Низкие тарифы прибыли в Бельгию" (в рекламе используется игра слов, один из вариантов "достали" на английском звучит как "piss off").

Впоследствии "Sabena" подала в суд, который вынес решение, что реклама оскорбительна и вводит в заблуждение. Ryanair предписали прекратить эту каманию, в противном случае компании грозил бы штраф. Также ирландскую компанию обязали опубликовать извинения и решение суда на своем сайте.

Если говорить о личности О'Лири, то британское издание "The Telegraph" собрало самые интересные его цитаты и объединило их под заголовком "48 причин почему мы больше никогда не хотим слышать о Майкле О'Лири".

Какие лоукосты уже есть в Украине

Вопрос на самом деле сложный. Главная проблема с лоукостами в Украине в том, что цены, которые низки для Европы, далеко не всегда являются таковыми для украинцев.

Одной из самых известных компаний, работающих в Украине, является венгерская WizzAir. Из Киева есть возможность улететь в 20 городов 8 стран Европы. А 13 марта венгерский лоукостер объявил об открытии четырех новых маршрутов из аэропортов Киева и Львова.

Другие бюджетные авиакомпании, такие как "FlyDubai", "Aegean Airlines" или "Pegasus Airlines", имеют в своем арсенале ограниченное количество пунктов назначения для украинцев или предлагают полеты только в одну страну. С предлагаемыми ими ценами иногда может конкурировать даже национальный авиаперевозчик МАУ, который не позиционирует себя как лоукост.

Ситуацию с низкобюджетными авиакомпаниями в Украине в целом можно описать не как "дешевые авиаперелеты", а "дешевле, чем у конкурентов". Возможно, появление Ryanair исправит эту ситуацию.