- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
"Данон Украина" вложит $60 тыс. в контроль за температурой продукции при логистике
"Данон Украина" инвестирует $60 тыс. в систему температурного мониторинга на всех этапах логистической цепи. Система позволит контролировать уровень температуры продукта при хранении и в ходе транспортировки к клиенту. "В 2011-2012 гг компания направляет на эти цели $120 тыс., из которых $60 тыс. будут вложены в текущем году", — сообщил Тарас Пилипец, директор по качеству компании "Данон Украина".
Он отметил, что компания уже внедрила систему беспроводного мониторинга температур на все свои восемь складов и 80 машин-рефрижераторов. "Интеграция в структуру "Данон" логистических активов "Юнимилк" уже закончена (8 июня 2010 года было объявлено о слиянии молочного бизнеса французской компании Danone и "Юнимилк", процесс объединения активов находится на завершающей стадии. — "Дело") и все они обеспечены этой системой. Но мы говорим о дальнейшем совершенствовании логистики и планируем внедрение системы температурного мониторинга у наших дистрибьюторов", — говорит он.
Также он уточнил, что компания планирует приобщить к системе основных клиентов, чтобы замкнуть контроль цепи холодной логистики. "Мы начали сотрудничать с торговыми сетями, чтобы полностью гарантировать соблюдение температурного режима продукции на всех этапах — от производителя и до корзины потребителя", — сказал Пилипец.
Подписывайтесь на Youtube-канал delo.uaПлощадку для внедрения этой системы предоставила компания "МЕТРО Кэш энд Керри Украина". Андрей Ковалев, начальник отдела организации цепей поставки товаров краткосрочного хранения "МЕТРО Кэш энд Керри Украина", отметил, что в настоящее время система температурного мониторинга внедрена в нескольких магазинах "МЕТРО", однако в дальнейшем их число может быть увеличено. Также компания рассматривает возможность предоставить онлайн-доступ к данным о температурном режиме на полках магазинов для потребителей.
Как пояснил Евгений Голуб, председатель правления Ассоциации "Холодная Логистика Украины", система температурного мониторинга позволяет всем участникам цепи поставок получать объективную информацию о температурном режиме на всех этапах перевозки и хранения продуктов питания. "Действующие сегодня системы не дают возможности единого, непрерывного, одинаково трактуемого всеми участниками цепи снабжения, контроля температур, — объяснил Голуб. — Поэтому процесс температурного контроля требует отвлечения персонала и временных затрат".
На данный момент уровень потерь охлажденной и замороженной продукции составляет от 5 до 40% (молочные продукты — до 5%, мясо и рыба — до 30%, овощи фрукты — до 40%).
СПРАВКА
Groupe Danone — мировой лидер среди производителей свежей молочной продукции. Основана в 1919 году. Основные направления деятельности компании — молочные продукты, детское питание, минеральная вода, медицинское питание.
В Украине работает с 1998 года. В 2006 году приобрела молокозавод "Родич" (Херсонская область), который сейчас носит название "Данон-Днипро".
18 июня 2010 года было объявлено о слиянии молочного бизнеса французской компании Danone и "Юнимилка" в СНГ. В результате должна быть создана объединенная компания, 57,5% акций которой будет контролировать Danone, 42,5% — акционеры "Юнимилка". В 2022 году французы смогут увеличить свою долю до 100%.