- Категория
- Транспорт
- Дата публикации
Для угля из зоны АТО остался один путь — Никитовка-Майорская (обновлено)
Обновлено: добавлен комментарий пресс-центра "Укрзализныци" и информация от Дмитрия Булатова.
На сегодняшний день переход Никитовка-Майорская остается единственным надежным транспортным сообщением для вывоза угля-антрацита из зоны АТО. На втором пути — через Ясиноватую-Скотоватую — из-за обстрела в 23:30 18 августа в районе железнодорожной станции Скотоватая ограничено движение поездов.
Как объяснили в пресс-центре "Укрзализныци", поезда следуют по непарной колее. На парной колее движение остановлено из-за нарушений в контактной сети. На железнодорожном перегоне ведутся восстановительные работы.
Подписывайтесь на Youtube-канал delo.uaРанее, около 18:00, 18 августа в результате подрыва в районе железнодорожной станции Огородный(Луганская область) было повреждено железнодорожное полотно, а два вагона с углем для ДТЭК Луганской ТЭС сошли с путей.
По информации пресс-службы "Укрзализныци", вагоны будут поднимать сегодня.
Экс-министр молодежи и спотра Дмитрий Булатов, который сейчас служит в 92 ОМБр ВСУ, рассказал о деталях подрыва полотна.
"Были заложены две мины ТМ-62М, по одной под каждую рельсу. Заряд такой мины 7,5 кг тротила плюс тротиловые шашки по 400 гр в качестве взрывателя", — сообщил Булатов на своей странице в Facebook.
По словам Булатова, подрывников было трое. Они заминировали железнодорожное полотно на повороте с плохой видимостью. Мины активировали при проходе состава. Одна взорвалась, вторая не сработала.
Что касается участка Ясиноватая-Петруньки, части перехода Ясиноватая-Скотоватая, он был обстрелян дважды. Парная колея вышла из строя из-за разрушений контактной сети, а на непарной из соображений безопасности ограничена скорость движения. Движение поездов, по информации пресс-центра "Укрзализныци" ограничено, однако вывоз угля продолжается.
По участку Никитовка-Майорская первый тестовый проезд анонсировал 12 августа вице-премьер-министр Валерий Вощевский. А с 16 по 18 августа ДТЭК начал первые поставки антрацита: прошли 85 вагонов — 5,9 тыс. тонн угля.
Планировалось, что возобновление движения поездов на этом участке железной дороги, который был разрушен боевыми действиями в 2014 году, позволит увеличить вывоз угля из зоны АТО примерно на 300 тыс. тонн в месяц. Планируется, что на начальном этапе пропускная способность участка составит 3 пары поездов в сутки, затем возможно увеличение движения до 7 пар поездов и более.
Однако, как сообщают в ДТЭК, из-за обстрела ст. Ясиноватая 18 августа были заблокированы 300 вагонов угля для ДТЭК Криворожской ТЭС. Движение поездов на железнодорожном участке Ясиноватая-Скотоватая было остановлено.
"Поставки угля из зоны АТО остаются крайне нестабильными, так как железнодорожные переходы регулярно разрушаются. Для подготовки к отопительному сезону необходимо объединить усилия всех участников процесса и использовать все возможные маршруты поставки антрацитов. Это позволит стабилизировать работу теплоэлектростанций, работающих на антрацитах",– отмечает исполнительный директор ДТЭК Энерго Дмитрий Сахарук.
Из-за разрушений железнодорожной инфраструктуры и угрозы обстрелов поставки угля из зоны АТО ограничены. По информации пресс-службы ДТЭК, на складах шахт ДТЭК в зоне АТО остаются заблокированными около 2,1 млн тонн антрацитов. В компании убеждены, что при восстановлении железнодорожного сообщения, наличии локомотивов, порожних вагонов и системной работы железной дороги ДТЭК может обеспечить поставки из зоны АТО до 800 тыс. тонн антрацитов в месяц.