- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Двойной рост: как украинский производитель паракордов покоряет ЕС и конкурирует с Китаем
Украинский производитель шнуров-паракордов Дмитрий Борисенко, который стал победителем WIN-WIN SHOW, за год сумел нарастить производство и продажи в 1,5-2 раза. Василий Хмельницкий, который год назад принял решение инвестировать в производство Дмитрия $80 тысяч, в своем YouTube-канале показывает, как выглядит сейчас компания Paracord.sale, а Delo.ua в спецпроекте "Свое дело с Василием Хмельницким" приводит наиболее интересные инсайды о развитии компании.
По словам Дмитрия Борисенко, его бизнес по производству паракордов начался с покупки рюкзака. "В Украине такие стоили 1,5 — 2 тысячи гривен. Я заказал такой из Китая за 450 грн, выставил на маркетплейс за 750 и продал его на первой же встрече", — говорит он. Следующим этапом стало создание собственного сайта: рюкзаки покупались по 450, продавались по 900.
С самим паракордом — парашютным шнуром, длинной и прочной веревкой, которая активно используется в туризме — Дмитрий "познакомился" благодаря клиентам. "Людям, которые покупали рюкзаки, нужен был паракорд", — говорит Борисенко. Сначала он заказывал шнур в Китае, но доставка занимала большое время, поэтому в итоге было принято решение производить его в Украине.
Сейчас производство находится в инновационном парке "UNIT.City Харьков". Примерно 90% всех товаров отсюда отправляются в Европу. Торговать с ЕС учились в 2017 году. "Мы изучали потребности рынка и поняли, что производителей в Европе нет. Почему бы не начать там продавать? И мы поехали на выставку в Германию, показать свою продукцию", — вспоминает Дмитрий. На выставке удалось заключить договора на $15 тысяч. После этого началось самое главное: построение логистики.
"Весь 2017 год отлаживали процессы. Сейчас добились того, что в течение недели принимаем заказы, а в пятницу машина с готовой продукцией выезжает в Люблин, там один раз таможим все посылки и рассылаем заказы клиентам. Раньше слали каждому клиенту отдельно, но это оказалось накладно, и логистика съедала много маржи: каждую посылку нужно было затаможить отдельно, и доставка стоила немалых денег", — делится опытом Борисенко.
По словам Василия Хмельницкого, именно продажи — краеугольный камень бизнеса. "Хотите начать бизнес — начните продавать. Купите какой-то продукт, продайте его, посмотрите, и если это "взлетает", можно начать производить малые объемы", — подчеркивает инвестор.
Сейчас украинские паракорды покупают в 28 странах мира. Наши производители конкурируют с Китаем — этому, по словам Дмитрия Борисенко, способствует расстояние: в то время как доставка из Китая идет месяц-полтора, украинская компания поставляет продукцию раз в неделю. К тому же, нет нужды заказывать крупные партии.
В компании работает 34 человека, включая стажеров. Оборот — 2 млн грн в месяц, при этом прибыль — 380-350 тысяч грн. Продукция продается, в том числе, и через Amazon.
С 10 станков производство выросло до 18, еще 6 станков позволяют делать упаковочные и подготовительные работы. При этом Paracord.sale поддерживает украинских инженеров: именно у них заказали ряд станков, которые теперь предлагают партнерам, работающим с розницей.
Напомним, ранее в спецпроекте "Свое дело с Василием Хмельницким" мы рассказывали о пяти инновационных производствах Украины, среди которых роботы, современные дроны для опыления полей, аппараты для реабилитации после инфарктов и инсультов и множество других технологичных продуктов, экспортируемых по всему миру.
Чтобы знать еще больше — подписывайся на Delo.ua в Telegram!