НБУ курс:

USD

41,24

--0,10

EUR

43,47

--0,48

Наличный курс:

USD

41,61

41,55

EUR

44,15

43,95

Почему "Укрзализныця" не дотянет европуть из Польши до Львова

Вся путевая инфраструктура, которая эксплуатируется во Львове, предназначена для колеи 1 520 мм, поэтому евроколею можно завести только до пригорода
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Строительство в Украине евроколеи с Польши во Львов — это колоссальные проблемы с точки зрения проектирования и исполнения технически. Об этом сообщил начальник департамента колеи ПАО "Укрзализныця" Юзеф Тулей в рамках Международной конференции "Вагоностроение и ремонт подвижного состава в Украине".

"Там, где она (евроколея — ред.) эксплуатировалась исторически, ремонт не составит труда. Но, к примеру, завести узкую колею во Львов — это колоссальные проблемы с точки зрения проектирования и исполнения технически", — сообщил Тулей.

Он объяснил, что вся путевая инфраструктура, которая эксплуатируется, предназначена для колеи 1520 мм, и эта инфраструктура находится в "сжатых технических условиях".

"Отдельно проложить евроколею в этом секторе не получится… Конечным пунктом, возможно, будет определена какая-то станция, близкая ко Львову — это гораздо проще сделать технически", — отметил начальник департамента колеи ПАО "Укрзализныця".

По словам Тулея, строительство евроколеи от Киева до Львова также нецелесообразно и затратно.

"Если рассматривать вопрос строительства евроколеи между Киевом и Одессой, это возможно. Но также нужно понимать, что нужно иметь соответствующий подвижной состав для эксплуатации. Проблема не только в ширине колеи (хоть с нее все начинается), но и в подвижном составе, — это локомотивы, вагоны, техника, которая занимается ремонтом путей. Это целый комплекс мероприятий, который нужно выполнить", — добавил Тулей.

Как отметил аналитик ЦТС-Консалтинг Павел Руденко, если в правительстве заявляют о строительстве новой железной дороги с европейской шириной колеи в сторону Европы, то хорошо было бы вместе с ней сразу построить и новый мультимодальный терминал, который позволит формировать контейнеры для отправки в направлении Европы и обратно по железной дороге.

"В портах в свое время создали мощности для контейнеров, а вот на западной границе полноценного контейнерного терминала не хватает", — отметил Руденко.

Напомним, заместитель министра инфраструктуры Виктор Довгань заявил, что Украина планирует пустить движение грузовых поездов из Львова в Польшу по железной дороге с европейской шириной колеи 1435 мм, строительство которой сейчас обсуждается властями обеих стран.

Ранее министр инфраструктуры Владимир Омелян сообщил, что есть инвесторы, готовые построить первую концессионную железную дорогу Киев-Одесса.