НБУ курс:

USD

41,69

+0,05

EUR

45,14

+0,05

Наличный курс:

USD

41,55

41,45

EUR

45,20

45,00

Из-за карантина более половины украинских ритейлеров закрыли свои локации — опрос Colliers

Фото: Delo.ua
Фото: Delo.ua
Около 70% ритейлеров отправили работников в отпуск за свой счет
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

Карантин и эпидемия коронавируса продолжают наносить убытки украинским ритейлерам. На начало мая около 55% опрошенных ритейлеров отметили, что закрыли все свои локации. В формате "точки выдачи" осталось работать около 13% бизнесов. 

Об этом стало известно из исследования, которое провели эксперты Colliers International (Украина) с целью оценки ситуации в индустрии.

В опросе приняли участие респонденты, которые представляют украинский бизнес, международные компании, работающие на украинском рынке в сегменте: fashion, бытовая техника и электроника, товары для дома, детские товары, beauty&drogerie, продуктовые супермаркеты, рестораны и фудкорт-операторы.

 Более 70% ритейлеров, принявших участие в опросе представляют компании, имеющие более 5 локаций.

По состоянию на начало мая около 55% опрошенных ритейлеров отметили, что закрыли все свои локации. В формате "точки выдачи" остались работать около 13% респондентов. Без ограничений работали только ритейлеры, работающие в сегментах, на которые ограничения не распространялись, в частности: продуктовые супермаркеты, магазины товаров повседневного потребления и гигиены, аптеки, зоомагазины.

38% респондентов отметили, что развивают онлайн-каналы сбыта. В карантин только 15% ритейлеров работали офлайн и онлайн. Почти 50% опрошенных ритейлеров, работающих в сегменте "детские товары" запустили онлайн-магазины в течение последних двух месяцев. Около 60% опрошенных ритейлеров отмечают, что онлайн-направление покрывает не более 20% операционных расходов компании. Более 70% ритейлеров отметили рост онлайн-продаж в течение последних двух месяцев. Около 40% ритейлеров отметили, что рост онлайн-продаж в течение карантина был до 20%.

Учитывая ограничения деятельности торговых точек, ритейлеры вынуждены прибегать к антикризисным мерам для уменьшения уровня убытков. 83% опрошенных ритейлеров отметили, что одной из мер оптимизации расходов был пересмотр условий с арендодателями. Только 11% опрошенных ритейлеров отметили, что продолжают платить арендную ставку в полном объеме.

Около 40% ритейлеров отмечают, что продолжают платить арендную ставку, но со скидкой. Среди опрошенных ритейлеров более 70% продолжают оплачивать коммунальные платежи.

Около 70% ритейлеров отправили работников в отпуск за свой счет. К таким мерам меньше всего прибегали представители сегмента "продуктовый супермаркет" и "товары для дома". Примечательно, что, учитывая страну происхождения компаний, ответы отличаются. Так, среди представителей украинского бизнеса более 70% вынуждены были отправить своих сотрудников в отпуск за свой счет.

В то же время среди международных компаний лишь половина респондентов отметила, что отправили сотрудников в неоплачиваемый отпуск. В сегментах fashion и "рестораны" 32% опрошенных начали сокращать штат, а 56% респондентов отметили, что обратились к уменьшению маркетинговых бюджетов.

Всего 7% респондентов отметили, что объем товарооборота и количество покупок выросли или остались без изменений. В основном это касается некоторых супермаркетов и отдельных ритейлеров бытовой техники и электроники.

Учитывая неопределенность относительно дальнейших сценариев развития ситуации, ритейлеры в большинстве сконцентрируются на оптимизации существующего бизнеса, а не планируют открытие новых локаций. Лишь 15% респондентов планируют продолжить расширение бизнеса. В основном это представители сегментов beauty&drogerie, бытовой техники и электроники. 37% ритейлеров будут сокращать количество существующих локаций, 49% респондентов будут развивать онлайн-каналы сбыта.