НБУ курс:

USD

41,49

--0,08

EUR

44,75

--0,08

Наличный курс:

USD

41,50

41,42

EUR

45,20

45,00

Файлы Cookie

Я разрешаю DELO.UA использовать файлы cookie.

Политика конфиденциальности

Как ТИС принял первое судно обновленного сервиса Maersk

Фото: Эмма Солдатова
Фото: Эмма Солдатова
Как ТИС принял первое судно сервиса ME3 от крупнейшего перевозчика контейнеров Maersk
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

Крупнейший частный порт в Украине — ТИС — принял первое судно сервиса ME3 от мирового лидера контейнерных перевозок Maersk. Delo.ua побывало на Контейнерном терминале ТИС, куда прибыло, разгрузилось и отплыло судно Maersk Klaipeda.

Интрига апреля

В начале марте стало известно, что суда датского перевозчика Maersk Line — крупнейшей в мире компании по доставке контейнеров — с 1 апреля не будут заходить в Одесский морской торговый порт (МТП). В Maersk тогда назвали такое решение коммерческим и заверили, что перевозчик не уходит из портов Большой Одессы.

До начала апреля Maersk осуществлял судозаходы тремя сервисами в три порта Большой Одессы — Одесский МТП (переработка контейнеров осуществлялась на контейнерных терминалах "ГПК Украина" и "Бруклин-Киев Порт"), порт "Южный" (ТИС-КТ) и порт "Черноморск" (контейнерный терминал и Ильичевский морской рыбный порт). С 1 апреля Maersk убрал сервис из Одесского МТП и перенес его в порт "Южный", на контейнерный терминал ТИС.

Большое судно

В пресс-службе ТИС сообщили, что судно обновленного сервиса МЕ3 с 8 тыс. TEU на борту вышло из Индии 12 марта и проследовало через крупнейшие порты Среднего Востока и Южной Азии: Индию, Оман, ОАЭ, Турцию и Египет. Таким образом, сервис напрямую соединил ТИС-Контейнерный терминал с крупнейшими портами Азии.

В контейнерах перевозились апельсины, мебель, шины, стиральный порошок, обувь и запчасти для тракторов. Швартовали судно буксиры P&O Maritime.

Как стало известно Delo.ua, на терминале ТИС будет обработано 900 контейнеров, из которых 250 контейнеров — выгрузка, и 650 — погрузка. Судно разгружало три из пяти кранов Контейнерного терминала ТИС.

По словам руководителя Контейнерного терминала, совладельца ТИС Егора Гребенникова, привлечь новый сервис в ТИС помогли инвестиции в Контейнерный терминал и запуск регулярных контейнерный поездов.

"ТИС инвестировал в модернизацию Контейнерного терминала $52 млн за последние два года. Кроме того, у нас курсируют два регулярных контейнерных поезда в Днепр и Киев, в ближайшие полтора-два месяца будут регулярные контейнерные поезда в Тернополь, Харьков и Винницу. Мы в ТИС выстроили инфраструктуру практически аналогичную словенскому порту Копер, который отпускает 7 контейнерных поездов в сутки",— рассказал Гребенников.

Он также отметил, что в конце мая 2018 года будет сдано 130 м нового причала. "Причал фактически готов, осталось положить плиты и подкрановые пути. После сдачи строящегося причала общая длинна причальной стенки контейнерного терминала составит порядка 600 м. Это позволяет поставить рядом два контейнерных судна с длинной каждого из них в 290 м", — отметил Гребенников.

Как это было

Знаете, как контейнеровоз заходит в порт? Если вы думаете, что это процесс нескольких минут, вы ошибаетесь. Из-за сильного тумана судно Maersk несколько часов ожидало лоцманской проводки в акваторию порта "Южный".

Туман рассеялся ближе к обеду. И вот мы стоим на причале Контейнерного терминала ТИС и на горизонте появляется контейнеровоз Maersk Klaipeda, сопровождаемый четырьмя буксирами P&O Maritime Ukraine.

Признаться честно, впервые видела контейнеровоз с расстояния 10 метров. Судно впечатляет своим размерами. Вместимость Maersk Klaipeda составляет 6,8 тыс. TEU, длина — 300 м, ширина — 42,8 м. Груз на судне зафиксирован таким образом, что ни один контейнер не упадет даже при шестибальном шторме.

После того как судно пришвартовалось, его закрепляют тросами. После в игру вступают краны и начинаются разгрузочно-погрузочные работы — кран снимает контейнер с судна и ставит его на грузовой автомобиль и наоборот. По словам работников ТИС, разгрузочно-погрузочные работы судна займут около 12 часов.

Снятые с судна контейнеры Maersk отправляются в финальный пункт назначения либо на контейнерных поездах ТИС, либо на грузовых автомобилях.

Что больше всего запомнилось, кроме судна? Отзывчивость и готовность рассказать о своей работе сотрудников терминала. К примеру, крановщики, которые нас сопровождали, работали на них (кранах) уже 10 лет. На вопрос, нравится ли им эта работа, оба заулыбались и утвердительно кивнули.