НБУ курс:

USD

41,22

-0,00

EUR

44,85

-0,00

Наличный курс:

USD

41,59

41,54

EUR

45,25

45,10

Как ТИС принял первое судно обновленного сервиса Maersk

Фото: Эмма Солдатова
Фото: Эмма Солдатова
Как ТИС принял первое судно сервиса ME3 от крупнейшего перевозчика контейнеров Maersk

Крупнейший частный порт в Украине — ТИС — принял первое судно сервиса ME3 от мирового лидера контейнерных перевозок Maersk. Delo.ua побывало на Контейнерном терминале ТИС, куда прибыло, разгрузилось и отплыло судно Maersk Klaipeda.

Интрига апреля

В начале марте стало известно, что суда датского перевозчика Maersk Line — крупнейшей в мире компании по доставке контейнеров — с 1 апреля не будут заходить в Одесский морской торговый порт (МТП). В Maersk тогда назвали такое решение коммерческим и заверили, что перевозчик не уходит из портов Большой Одессы.

До начала апреля Maersk осуществлял судозаходы тремя сервисами в три порта Большой Одессы — Одесский МТП (переработка контейнеров осуществлялась на контейнерных терминалах "ГПК Украина" и "Бруклин-Киев Порт"), порт "Южный" (ТИС-КТ) и порт "Черноморск" (контейнерный терминал и Ильичевский морской рыбный порт). С 1 апреля Maersk убрал сервис из Одесского МТП и перенес его в порт "Южный", на контейнерный терминал ТИС.

Большое судно

В пресс-службе ТИС сообщили, что судно обновленного сервиса МЕ3 с 8 тыс. TEU на борту вышло из Индии 12 марта и проследовало через крупнейшие порты Среднего Востока и Южной Азии: Индию, Оман, ОАЭ, Турцию и Египет. Таким образом, сервис напрямую соединил ТИС-Контейнерный терминал с крупнейшими портами Азии.

В контейнерах перевозились апельсины, мебель, шины, стиральный порошок, обувь и запчасти для тракторов. Швартовали судно буксиры P&O Maritime.

Как стало известно Delo.ua, на терминале ТИС будет обработано 900 контейнеров, из которых 250 контейнеров — выгрузка, и 650 — погрузка. Судно разгружало три из пяти кранов Контейнерного терминала ТИС.

По словам руководителя Контейнерного терминала, совладельца ТИС Егора Гребенникова, привлечь новый сервис в ТИС помогли инвестиции в Контейнерный терминал и запуск регулярных контейнерный поездов.

"ТИС инвестировал в модернизацию Контейнерного терминала $52 млн за последние два года. Кроме того, у нас курсируют два регулярных контейнерных поезда в Днепр и Киев, в ближайшие полтора-два месяца будут регулярные контейнерные поезда в Тернополь, Харьков и Винницу. Мы в ТИС выстроили инфраструктуру практически аналогичную словенскому порту Копер, который отпускает 7 контейнерных поездов в сутки",— рассказал Гребенников.

Он также отметил, что в конце мая 2018 года будет сдано 130 м нового причала. "Причал фактически готов, осталось положить плиты и подкрановые пути. После сдачи строящегося причала общая длинна причальной стенки контейнерного терминала составит порядка 600 м. Это позволяет поставить рядом два контейнерных судна с длинной каждого из них в 290 м", — отметил Гребенников.

Как это было

Знаете, как контейнеровоз заходит в порт? Если вы думаете, что это процесс нескольких минут, вы ошибаетесь. Из-за сильного тумана судно Maersk несколько часов ожидало лоцманской проводки в акваторию порта "Южный".

Туман рассеялся ближе к обеду. И вот мы стоим на причале Контейнерного терминала ТИС и на горизонте появляется контейнеровоз Maersk Klaipeda, сопровождаемый четырьмя буксирами P&O Maritime Ukraine.

Признаться честно, впервые видела контейнеровоз с расстояния 10 метров. Судно впечатляет своим размерами. Вместимость Maersk Klaipeda составляет 6,8 тыс. TEU, длина — 300 м, ширина — 42,8 м. Груз на судне зафиксирован таким образом, что ни один контейнер не упадет даже при шестибальном шторме.

После того как судно пришвартовалось, его закрепляют тросами. После в игру вступают краны и начинаются разгрузочно-погрузочные работы — кран снимает контейнер с судна и ставит его на грузовой автомобиль и наоборот. По словам работников ТИС, разгрузочно-погрузочные работы судна займут около 12 часов.

Снятые с судна контейнеры Maersk отправляются в финальный пункт назначения либо на контейнерных поездах ТИС, либо на грузовых автомобилях.

Что больше всего запомнилось, кроме судна? Отзывчивость и готовность рассказать о своей работе сотрудников терминала. К примеру, крановщики, которые нас сопровождали, работали на них (кранах) уже 10 лет. На вопрос, нравится ли им эта работа, оба заулыбались и утвердительно кивнули.