НБУ курс:

USD

41,93

-0,00

EUR

43,58

-0,00

Наличный курс:

USD

42,35

42,30

EUR

44,40

44,15

Как торговые сети готовятся к Евро-2012

Продовольственный ритейл готовится к чемпионату Евро-2012 и связанному с этим наплыву покупателей. Компании рассчитывают на рост продаж, особенно в категориях снеков и напитков

Хотя от чемпионата по футболу Евро-2012 наибольших дивидендов ожидают украинские отельеры и рестораторы, проведение в стране европейского футбольного первенства отразится и на работе торговых сетей. Несмотря на традиционный для июня спад, ритейлеры ожидают роста продаж и корректируют ассортимент в пользу более знакомых для европейцев товаров и сувенирной продукции.

Футбол для ритейлеров

По оценкам Мининфраструктуры, на протяжении футбольного чемпионата Украину посетит около 1,0-1,2 млн человек. Пропорционально увеличится и нагрузка на торговые сети, которые загодя готовятся к наплыву посетителей, в том числе иностранных. "Мы рассчитываем, что в городах, где будет проходить Евро-2012, будет прирост продаж по сравнению с "обычным" июнем", — говорит Юлия Пузырева, заместитель генерального директора по маркетингу сети "ЭКО-маркет". По ее словам, фактор чемпионата в первую очередь позволит нивелировать традиционный июньский спад продаж в продовольственном ритейле, связанный с периодом отпусков, детскими каникулами, дачным сезоном и жаркой погодой, когда традиционно снижается потребление продуктов питания.

В первую очередь повышение уровня продаж можно будет наблюдаться в магазинах, которые находятся непосредственно в местах основного пассажиропотока (железнодорожный вокзал, автовокзал), в местах основных поселений футбольных болельщиков в тех городах, где будут проходить матчи. "Если болельщики будут жить в студенческих общежитиях, то повысятся продажи также и в этих районах", — говорят в "ЭКО-маркете".

У компании "МЕТРО Кеш энд Керри Украина", помимо роста продаж за счет увеличения покупателей, рассчитывают на повышение спроса со стороны корпоративных клиентов. "Мы учитываем потенциальное влияние крупного футбольного события на наш бизнес. Кроме того, мы учитываем тот факт, что время чемпионата станет периодом роста для отельного и ресторанного бизнеса, который является одним из ключевых клиентов METRO", — сообщили в компании.

Учитывая возросшую нагрузку, могут быть внесены изменения в режим работы магазинов. Так, планируется, что в магазинах METRO на время чемпионата в городах, где будут проходить игры, служба доставки будет работать круглосуточно. "Будет усилен ассортимент наиболее востребованных товаров, мы готовим цепочку поставок для того, чтобы обеспечить бесперебойные поставки по наиболее востребованным категориям, особенно напиткам. Будут проводиться совместные акции с поставщиками для того, чтобы обеспечить наших покупателей привлекательными ценовыми решениями. Отдельные предложения готовятся для трейдеров", — говорят в компании.

При этом ритейлеры отмечают, что рост продаж в сетях вряд ли будет феноменальным, поскольку спрос со стороны дополнительных "футбольных" посетителей, как правило, ограничен лишь отдельными категориями товаров и не включает в себя традиционных продуктов. "Футбольные туристы — это не те люди, которые приедут и будут готовить на кухне", — признают ритейлеры.

Хиты продаж

Как поясняют участники рынка, прирост спроса во время проведения чемпионата будет неравномерным в разных категориях товаров. "Мы ожидаем рост продаж напитков, снековой группы (чипсы, сухарики, орешки), а также сувенирной продукции", — перечисляет Юлия Пузырева. При этом можно ожидать увеличения потребления продуктов этих категорий не только туристами, но и местными жителями. "Естественно, что люди будут гораздо больше есть, даже местные жители — во время просмотров матчей", — уверена эксперт.

С коллегами солидарны и в "МЕТРО Кеш энд Керри": "Относительно категорий товаров, по опыту Группы, будут востребованы напитки, пиво, снеки, продовольственные и непродовольственные товары для профессиональной кухни, например, одноразовая посуда, оборудование для кейтеринговых служб, все необходимое для мероприятий под открытым небом и пр."

Для клиентов сегмента отельно-ресторанного бизнеса в компании готовят специальные каталоги с предложениями, которые будут актуальны на время наплыва посетителей и организации мероприятий.

Евро-ассортимент

В большинстве крупных сетей, где ассортимент товаров и в "обычные" периоды исчисляется тысячами позиций, его коррекция в связи с проведением чемпионата будет незначительной. "Мы считаем, что ассортимент, который представлен в наших больших магазинах, достаточен, чтобы удовлетворить потребности как жителей городов, так и приезжих гостей Евро-2012. Наши поставщики выводят очень много товаров, новинок, запускают акции, связанные с проведением чемпионата Европы по футболу", — отмечают в "ЭКО-маркете".

В "МЕТРО", которая является глобальной сетью, традиционно сильный ассортимент европейских товаров. "Готовясь к периоду чемпионата, мы постарались учесть тот факт, что в тех или иных городах наши торговые центры могут посетить представители тех стран, чьи национальные команды будут играть в городе и их должен встретить привычный для них ассортимент, например, напитков, молочной продукции, бакалеи и пр", — поясняют в компании. Как одно из конкурентных преимуществ в компании выделяют тот факт, что для постоянных покупателей сети в других странах будут знакомыми собственные торговые марки METRO.

На чем сети делают особый упор, формируя ассортимент к Евро — это на сувенирной продукции. Например, в "ЭКО-маркет" специально к ЧЕ-2012 завезут чашки с изображением футбольных мячей, которые будут предлагаться по более низкой цене, чем в туристических центрах. "У нас нет прав на реализацию продукции с изображением символики Евро-2012, поэтому такие сувениры у нас продаваться не будут. Хотя некоторые из наших поставщиков, которые являются спонсорами чемпионата, будут реализовать "фирменную" продукцию в сети "ЭКО-маркет", — указывает Юлия Пузырева.

"МЕТРО" сотрудничает с официальным ритейлером сувенирной продукции и атрибутики Евро-2012 компанией МТI, поэтому в сети представлены различные футбольные сувениры, в том числе и официальная символика.

Как ранее сообщало "Дело", украинский розничный бизнес не успел выполнить требование правительства обзавестись POS-терминалами. Так, в большинстве супермаркетов тех городов, которые будут принимать матчи Евро-2012 — Донецка, Киева, Львова и Харькова, — POS-терминалами не оборудована даже половина касс. Чаще всего — каждая четвертая или пятая кассовая стойка.