НБУ курс:

USD

41,54

-0,00

EUR

45,00

-0,00

Наличный курс:

USD

41,55

41,48

EUR

45,30

45,10

Из-за падения спроса новостройки могут остаться без аптек и магазинов

Фото: Evromisto
Фото: Evromisto
Если спрос на новые квартиры не увеличится, застройщикам придется идти на радикальные меры
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

Резкое снижение спроса на новые квартиры привело к тому, что застройщики начали вносить изменения в концепцию своих жилых объектов. 

Об этом пишет издание UBR.

Из-за карантина большинство бизнеса находится на "паузе" и это может привести к тому, что коммерческие помещения некоторое время будет некому заполнять и покупатели в итоге не получат обещанный "инфраструктурный комплекс" в ЖК. Речь идет только о торгово-инфраструктурной составляющей жилых комплексов.

Если после карантина спрос не увеличится, то застройщики могут пойти на радикальные меры, а именно могут удешевлять свои проекты, используя строительные материалы по низким ценам. В первую очередь такая тенденция затронет ЖК эконом-класса. 

Цена на строительные материалы непосредственно зависит от курса доллара и в случае, если после карантина стоимость $1 будет больше 29 гривен, соответственно стоимость стройматериалов пересмотрят и цена может вырасти до 10%. 

Предложение и спрос

По оценкам участников на рынке, спрос на "первичку" в Киеве упал на 15%-20%, в некоторых случаях падение достигло  60-70%. Поэтому застройщики, которые реализуют проекты эконом-класса могут провести реконцепцию за счет инфраструктурного комплекса, чтобы улучшить его. Эксперты отметили, что к концу 2020 года около 40% строящихся ЖК эконом-класса по всей Украине могут пройти частичную реконцепцию. 

Что изменится

Частичная реконцепция подразумевает собой пересмотр политики создаваемой инфраструктуры и придомового пространства. Это означает, что в домах эконом-класса и некоторых комфорт-класса вместо запланированных и обещанных застройщиками сервисов останутся пустые пространства. Например, это отсутствие в доме аптек, кафе или магазинов. Таким образом покупатели квартир останутся без определенного сервиса у дома. Как отмечают эксперты на рынке, что акцент на продаже почти полностью себя изжил. 

Тренды в будущем 

Развитие рынка жилищного строительства в ближайшем будущем будет с более концептуальным подходом к планированию объектов инфраструктуры. А именно: микс продаваемых и сдаваемых помещений в долгосрочную аренду и понимание, каких ритейлеров привлекать, чтобы обеспечить жильцов определенным сервисом. 

Несомненно, застройщикам выгодно придерживаться первоначальной концепции, чтобы привлекать новых покупателей жилья. А также это поможет сохранить статус ЖК до окончания его строительства. 

Как изменить подход

С 2018 года при планировании строительства ЖК застройщики изменили подход к созданию концепта. В основном, они ставили акцент на обеспечении жителей комплекса различной инфраструктуры и зон отдыха. На сегодняшний день застройщики часто выставляют на продажу коммерческие площади и по сути лишают себя возможности воздействовать на покупателей этих площадей. Так как изначально при застройке могут быть заявлены к открытию одни объекты, а по итогу они могут быть другими.

Инвестор, который покупает коммерческую площадь зачастую сдает это помещение в аренду, а уже сам арендатор решает, как применить эту нежилую территорию. Поэтому будущие жители квартир сталкиваются с тем, что покупают жилье с учетом, что рядом будет построена детская площадка, детский сад, магазин или салон красоты, но по итогу инфраструктура может быть применена для других целей и объектов. 

В данном случае застройщикам можно применять смешанные схемы, когда часть коммерческих помещений могут быть проданы, а некоторые останутся в собственности и управлении застройщика. 

В условиях кризиса застройщикам нужно грамотно планировать объекты коммерческой недвижимости, чтобы привлекать больше покупателей жилого помещения. Соответственно выиграют те застройщики, кто создаст более продуманную инфраструктуру и коммерческую составляющую.