- Категория
- Транспорт
- Дата публикации
Каждый день 17 авиарейсов в Украине опаздывали или отменялись — исследование
В 2017 году каждый день около 17 рейсов вылетали из крупнейших аэропортов Украины с опозданием или вовсе отменялись. К такому выводу пришли специалисты AirHelp, исследовав статистические данные крупнейших аэропортов Украины — "Борисполь", "Киев" (Жуляны), "Одесса", "Харьков", "Львов" и "Днепропетровск".
В самом большом аэропорту больше всего задержек
Чаще всего авиарейсы отменялись и задерживались в аэропорту "Борисполь" — свыше 4 тыс. Но при этом, "Борисполь" также принял и отправил больше всего рейсов в стране — 37,2 тыс. Самые низкие показатели оказались у аэропорта "Днепропетровск" — 28 на 1,7 тыс. отправленных и принятых рейсов.
В аэропорту "Одесса" задержали или отменили свыше 600 рейсов, в аэропортах "Львов" и "Киев" — по 500, в "Харькове" — 250.
С 10% до 19% рейсов в разных украинских аэропортах отправлялись с задержкой свыше 15 минут.
Аэропорт | Всего рейсов | Задержки, минимум 15 минут | Отмены, сорванные рейсы** | % |
Днепропетровск | 1700 | 15 | 15 | 2 |
Харьков | 3000 | 250 | 10 | 10 |
Киев (Жуляны) | 6700 | 480 | 15 | 13 |
Борисполь | 37200 | 4100 | 100 | 19 |
Львов | 4900 | 450 | 40 | 13 |
Одесса | 5700 | 550 | 50 | 15 |
Данные: AirHelp, 2017 год
Сколько украинцы могут получить компенсации
За задержки и сорванные рейсы по европейским направлениям украинские пассажиры могут потребовать с авиакомпаний суммарно 2,1 млн евро.
Такие права пассажиры получают благодаря Постановлению ЕС 261, которое предусматривает выплату компенсации за отмену или задержку рейса, соединяющего украинские аэропорты со странами Евросоюза, в размере до 600 евро на одного пассажира.
Размер и возможность компенсации зависит от продолжительности рейса, разницы между запланированным и фактическим временем прилёта рейса и причиной задержки. При этом пассажиры могут потребовать компенсацию за любые свои рейсы, которые были отменены или задержаны в течение последних трёх лет.
Больше о возможностях компенсации читайте: Что пассажиры могут требовать от авиакомпаний-нарушительниц
Что касается украинских пассажиров, то в 2017 году зафиксировали около 100 сорванных (задержанных) рейсов по вине авиакомпаний.
Аэропорт | Сорванные рейсы | Пострадавшие пассажиры |
Компенсация (евро)* |
"Борисполь" | 65 | 4700 | 1,5 млн |
"Львов" | 17 | 700 | 175 тыс. |
"Киев" (Жуляны) | 15 | 935 | 310 тыс. |
"Одесса" | 11 | 550 | 140 тыс. |
"Днепропетровск" | 2 | 74 | 19 тыс. |
"Харьков" | 2 | 74 | 19 тыс. |
Данные: задержанные и отменённые европейские рейсы в 2017 году, * примерная сумма, рассчитанная, исходя из среднего коэффициента загрузки воздушного судна для ЕС
Евгений Лонский, директор AirHelp по Восточной Европе, объясняет, что задержки и отмены рейсов случались не только по вине аивиакомпании, но и из-за непредвиденных факторов, например, неблагоприятных погодных условий осенью и зимой.
СПРАВКА
Компания AirHelp помогает авиапутешественникам получать компенсации от авиаперевозчиков. На сегодняшний день компенсации превысили 300 млн евро.
Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на Delo.ua в Telegram