НБУ курс:

USD

41,29

+0,03

EUR

43,47

--0,10

Наличный курс:

USD

41,60

41,55

EUR

44,05

43,81

Китайские производители объединяют свои силы, чтобы создать альтернативу Google Play

Фото: Matam Jaswanth/Unsplash
Фото: Matam Jaswanth/Unsplash
Новая платформа для приложений, музыки и фильмов будет работать в девяти странах, в том числе, Индии и России
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Xiaomi, Oppo и Vivo работают над созданием новой платформы для приложений, музыки и игр. Новый сервис называется Global Developer Service Alliance (GDSA). И предназначен для разработчиков, которые хотят продвигать свои приложения, как на китайском рынке, так и за рубежом. Об этом сообщает Reuters

На сайте платформы говорится, что она будет работать в девяти странах, включая Индию, Индонезию и Россию. В компаниях Oppo, Vivo и Xiaomi подтвердили, что это совместная разработка.

При этом представитель Xiaomi заявил, что альянс не планирует соперничать с Google и отрицает причастность к проекту Huawei. Последние от комментариев отказалась. Отметим, что сами сервисы Google в Китае запрещены.

Планировалось изначально, что GDSA запустится в марте. Но теперь неясно, как на сроки повлияет недавняя вспышка коронавируса.

При этом аналитики не исключают, что к разработке платформы все же может быть причастна и Huawei. 

"Создавая этот альянс, каждая компания будет стремиться использовать преимущества своих коллег в других регионах. Так, например, у Xiaomi в Индии сильная пользовательская база. Vivo и Oppo прочно укрепились в Юго-Восточной Азии, а Huawei в Европе", — сказала Николь Пэн, вице-президент аналитического агентства Mobility at Canalys.

По данным консалтинговой компании IDC, в четвертом квартале 2019 года на долю четырех компаний пришлось 40,1% мировых поставок мобильных телефонов. При этом, Oppo, Vivo и Xiaomi имеют полный доступ к сервисам Google на международных рынках. Huawei же его утратила в прошлом году после того, как США запретили американским поставщикам продавать им товары и услуги, ссылаясь на национальную безопасность.

По словам Уилла Вонга, аналитика в сфере смартфонов из IDC, китайские производители пытаются захватить большую долю программного обеспечения и услуг, поскольку продажи самого оборудования замедляются.

"Магазин приложений, реклама и игры — это области, которые могут принести новый доход", — считает он.

"Google, чьи сервисы запрещены в Китае, заработала около $8,8 млрд на Google Play. Также там продается контент: фильмы, книги, приложения, музыка, с которых Google получает 30% комиссионных", — заявила аналитик Sensor Tower Кэти Уильямс. 

Также эксперты считают, что GDSA может привлечь новых разработчиков, предоставляя им больше свободы, чем магазин Google и более выгодные денежные условия. 

Напомним, недавно  стало  известно, что Apple платит разработчикам приложений намного больше, чем Google. В период с 2008 по 2020 год заплатила своим разработчиками $80 млрд. Apple еще в 2019 году отчитывалась, что за временной промежуток 2008-2018 (включительно) годов их разработчики получили $120 млрд.