- Категория
- Транспорт
- Дата публикации
Кто сколько должен "Укрзализныце"
"Укрзализныця" недополучает компенсации за предоставленные услуги по перевозке льготных пассажиров в пригородном сообщении из местных бюджетов. Так, за десять месяцев текущего года железнодорожники перевезли льготников на сумму 277,4 млн грн, а компенсаций от областей получили меньше половины — 124,4 млн грн. Средний уровень компенсации за льготные перевозки в пригородном хозяйстве — 44,8%, сообщает пресс-служба ведомства.
Так, больше всего задолженность за льготные перевозки в пригородном секторе у Харьковской области (около 30,1 млн грн), Киева (22,2 млн грн), а также у львовской (17,1 млн грн) и Донецкой (13,6 млн грн) областях.
В "Укрзализныце" отмечают, что за январь-октябрь перевезено льготников на сумму 70 млн грн, а получено лишь 25,3 млн грн (средний уровень компенсации составил 36,1 %). Южная железная дорога ожидает возвращения 33,5 млн грн (средний уровень компенсации 36,1 %), Львовская — более 29 млн грн (средний уровень компенсации 51,3 %), Приднепровская жнлдорога — 22 млн грн (средний уровень компенсации 56,2 %), Донецкая — около 15 млн (средний уровень компенсации 41,3 %) и Одесская — более 8,5 млн грн (средний уровень компенсации 55,4 %).
Ранее в ведомстве сообщали, что за январь-октябрь 2013 года убытки от пассажирских перевозок составили 5,35 млрд грн, в том числе в пригородном сообщении — 2,9 млрд грн.
"Постоянная задолженность железным дорогам Украины за перевозку льготников, стабильно низкий уровень покрытия расходов доходами в пригородном секторе не позволяют своевременно и в необходимом количестве обновлять устаревшую технику. Износ пригородного подвижного состава железных дорог Украины составляет: электропоездов — 80,3% и дизель-поездов — 93,1%", — резюмировали в пресс-службе.
На что способны в УЗ из-за убытков
Также ранее в "Укрзализныце" заявили, что расстояние пригородного железнодорожного сообщения в будущем планируется сократить с 300 до 70 км, к тому же в пригородном сообщении частный бизнес сможет поставить свой поезд и самостоятельно установить цену на проезд. Скорее всего, такие действия в УЗ принимают из-за постоянных убытков в пассажирских перевозках, потому как ежемесячно в ведомстве сообщают, что бюджеты не компенсируют им затраты на льготников.
"Укрзализныця", по сути, ограничивает убыточное пригородное сообщение. Причин, почему должно наступить подорожание билетов из-за этого, нет", — заявил Delo.UA старший аналитик инвестиционной компании "АРТ Капитал" Алексей Андрейченко.
К тому же скоро на железных дорогах появится частный бизнес.
"Плюс на этих же маршрутах (пригородные перевозки — ред.) будет позволено частному бизнесу произвести согласование и поставить свой поезд, установить цену на проезд. При этом нельзя исключать возможности функционирования социальных поездов", — отметил в интервью агентству "Интерфакс-Украина" начальник главного управления реформирования и корпоративного развития Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины Андрей Буковский.
Железная дорога/область |
Сумма предоставленных услуг за перевозку льготников, млн грн. |
Сумма полученной компенсации, млн грн |
Задолженность, млн грн |
% компенсации |
Донецкая: |
25,8 |
10,6 |
15,12 |
41,3 |
Донецкая обл. |
22,5 |
8,9 |
13,6 |
39,7 |
Луганская обл. |
3,2 |
1,7 |
1,5 |
53,2 |
Приднепровская: |
50,07 |
28,15 |
21,9 |
56,2 |
Днепропетровская обл. |
22,55 |
17,85 |
4,7 |
79,2 |
Запорожская обл. |
8,6 |
3,9 |
4,7 |
44,9 |
АР Крым |
18,9 |
6,4 |
12,5 |
34,1 |
Южная: |
52,34 |
18,88 |
33,46 |
36,1 |
Харьковская обл. |
38,65 |
8,58 |
30,1 |
22,2 |
Сумская обл. |
3,36 |
1,95 |
1,4 |
58,1 |
Полтавская обл. |
8,3 |
7 |
1,3 |
83,7 |
Черниговская обл. |
1,46 |
0,97 |
0,485 |
66,8 |
Кировоградская обл. |
0,46 |
0,35 |
0, 11 |
76,2 |
Донецкая обл. |
0, 008 |
0, 008 |
0,0 |
|
Луганская обл. |
0,031 |
0,008 |
0,023 |
28,2 |
Юго-Западная: |
70,1 |
25,28 |
44,8 |
36,1 |
Киев |
25,2 |
3 |
22,2 |
11,9 |
Киевская обл. |
18,36 |
8,4 |
9,96 |
45,8 |
Черниговская обл. |
5,5 |
3,2 |
2,34 |
57,8 |
Черкасская обл. |
0,139 |
0,009 |
0,13 |
6,9 |
Винницкая обл. |
7,7 |
3,9 |
3,8 |
50,9 |
Житомирская обл. |
7,7 |
3,2 |
4,44 |
42,4 |
Хмельницкая обл. |
2,7 |
2,05 |
0,74 |
73,6 |
Ровненская обл. |
0,25 |
0,2 |
0,051 |
79,5 |
Черновицкая обл. |
0,03 |
0,024 |
0,006 |
79,3 |
Сумска обл. |
2,35 |
1,19 |
1,16 |
50,8 |
Одесская: |
19,1 |
10,59 |
8,52 |
55,4 |
Одесская обл. |
10,24 |
5,5 |
4,74 |
53,7 |
Черкасская обл. |
2,35 |
0,8 |
1,55 |
34,2 |
Кировоградская обл. |
2,2 |
2,02 |
0,18 |
91,8 |
Николаевская обл. |
1,9 |
1,02 |
0,9 |
53,0 |
Херсонская обл. |
0,9 |
0,66 |
0,28 |
70,5 |
Винницкая обл. |
1,4 |
0,533 |
0,86 |
38,4 |
Другие области |
0,06 |
0,044 |
0,015 |
73,9 |
Львовская: |
60 |
30,8 |
29,2 |
51,3 |
Львовская обл. |
30,666 |
13,6 |
17,1 |
44,3 |
Тернопольская обл. |
8,45 |
1,59 |
6,9 |
18,8 |
Ровненская обл. |
5,06 |
4,16 |
0,9 |
82,3 |
Волынская обл. |
4,24 |
2,25 |
1,99 |
53,0 |
Ивано-Франковска обл. |
6,6 |
5,21 |
1,4 |
79,1 |
Черновицкая обл. |
2,08 |
1,9 |
0,2 |
90,7 |
Закарпатская обл. |
2,9 |
2,1 |
0,8 |
72,5 |
Всего по железным дорогам |
277,4 |
124,4 |
153,04 |
44,8 |