НБУ курс:

USD

41,29

+0,03

EUR

43,47

--0,10

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

43,85

43,55

Кто сколько должен "Укрзализныце"

В "Укрзализныце" заявили, что в январе-октябре более 55% всех категорий льготников в пригородном сообщении перевезено за средства железных дорог, общая задолженность областей составила 153 млн грн. "Укрзализныця" уже предпринимает конкретные действия
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

"Укрзализныця" недополучает компенсации за предоставленные услуги по перевозке льготных пассажиров в пригородном сообщении из местных бюджетов. Так, за десять месяцев текущего года железнодорожники перевезли льготников на сумму 277,4 млн грн, а компенсаций от областей получили меньше половины — 124,4 млн грн. Средний уровень компенсации за льготные перевозки в пригородном хозяйстве — 44,8%, сообщает пресс-служба ведомства.

Так, больше всего задолженность за льготные перевозки в пригородном секторе у Харьковской области (около 30,1 млн грн), Киева (22,2 млн грн), а также у львовской (17,1 млн грн) и Донецкой (13,6 млн грн) областях.

В "Укрзализныце" отмечают, что за январь-октябрь перевезено льготников на сумму 70 млн грн, а получено лишь 25,3 млн грн (средний уровень компенсации составил 36,1 %). Южная железная дорога ожидает возвращения 33,5 млн грн (средний уровень компенсации 36,1 %), Львовская — более 29 млн грн (средний уровень компенсации 51,3 %), Приднепровская жнлдорога — 22 млн грн (средний уровень компенсации 56,2 %), Донецкая — около 15 млн (средний уровень компенсации 41,3 %) и Одесская — более 8,5 млн грн (средний уровень компенсации 55,4 %).

Ранее в ведомстве сообщали, что за январь-октябрь 2013 года убытки от пассажирских перевозок составили 5,35 млрд грн, в том числе в пригородном сообщении — 2,9 млрд грн.

"Постоянная задолженность железным дорогам Украины за перевозку льготников, стабильно низкий уровень покрытия расходов доходами в пригородном секторе не позволяют своевременно и в необходимом количестве обновлять устаревшую технику. Износ пригородного подвижного состава железных дорог Украины составляет: электропоездов — 80,3% и дизель-поездов — 93,1%", — резюмировали в пресс-службе.

На что способны в УЗ из-за убытков

Также ранее в "Укрзализныце" заявили, что расстояние пригородного железнодорожного сообщения в будущем планируется сократить с 300 до 70 км, к тому же в пригородном сообщении частный бизнес сможет поставить свой поезд и самостоятельно установить цену на проезд. Скорее всего, такие действия в УЗ принимают из-за постоянных убытков в пассажирских перевозках, потому как ежемесячно в ведомстве сообщают, что бюджеты не компенсируют им затраты на льготников.

"Укрзализныця", по сути, ограничивает убыточное пригородное сообщение. Причин, почему должно наступить подорожание билетов из-за этого, нет", — заявил Delo.UA старший аналитик инвестиционной компании "АРТ Капитал" Алексей Андрейченко.

К тому же скоро на железных дорогах появится частный бизнес.

"Плюс на этих же маршрутах (пригородные перевозки — ред.) будет позволено частному бизнесу произвести согласование и поставить свой поезд, установить цену на проезд. При этом нельзя исключать возможности функционирования социальных поездов", — отметил в интервью агентству "Интерфакс-Украина" начальник главного управления реформирования и корпоративного развития Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины Андрей Буковский.

Железная дорога/область

Сумма предоставленных услуг за перевозку льготников, млн грн.

Сумма полученной компенсации, млн грн

Задолженность, млн грн

% компенсации

Донецкая:

25,8

10,6

15,12

41,3

Донецкая обл.

22,5

8,9

13,6

39,7

Луганская обл.

3,2

1,7

1,5

53,2

Приднепровская:

50,07

28,15

21,9

56,2

Днепропетровская обл.

22,55

17,85

4,7

79,2

Запорожская обл.

8,6

3,9

4,7

44,9

АР Крым

18,9

6,4

12,5

34,1

Южная:

52,34

18,88

33,46

36,1

Харьковская обл.

38,65

8,58

30,1

22,2

Сумская обл.

3,36

1,95

1,4

58,1

Полтавская обл.

8,3

7

1,3

83,7

Черниговская обл.

1,46

0,97

0,485

66,8

Кировоградская обл.

0,46

0,35

0, 11

76,2

Донецкая обл.

0, 008

0, 008

0,0

Луганская обл.

0,031

0,008

0,023

28,2

Юго-Западная:

70,1

25,28

44,8

36,1

Киев

25,2

3

22,2

11,9

Киевская обл.

18,36

8,4

9,96

45,8

Черниговская обл.

5,5

3,2

2,34

57,8

Черкасская обл.

0,139

0,009

0,13

6,9

Винницкая обл.

7,7

3,9

3,8

50,9

Житомирская обл.

7,7

3,2

4,44

42,4

Хмельницкая обл.

2,7

2,05

0,74

73,6

Ровненская обл.

0,25

0,2

0,051

79,5

Черновицкая обл.

0,03

0,024

0,006

79,3

Сумска обл.

2,35

1,19

1,16

50,8

Одесская:

19,1

10,59

8,52

55,4

Одесская обл.

10,24

5,5

4,74

53,7

Черкасская обл.

2,35

0,8

1,55

34,2

Кировоградская обл.

2,2

2,02

0,18

91,8

Николаевская обл.

1,9

1,02

0,9

53,0

Херсонская обл.

0,9

0,66

0,28

70,5

Винницкая обл.

1,4

0,533

0,86

38,4

Другие области

0,06

0,044

0,015

73,9

Львовская:

60

30,8

29,2

51,3

Львовская обл.

30,666

13,6

17,1

44,3

Тернопольская обл.

8,45

1,59

6,9

18,8

Ровненская обл.

5,06

4,16

0,9

82,3

Волынская обл.

4,24

2,25

1,99

53,0

Ивано-Франковска обл.

6,6

5,21

1,4

79,1

Черновицкая обл.

2,08

1,9

0,2

90,7

Закарпатская обл.

2,9

2,1

0,8

72,5

Всего по железным дорогам

277,4

124,4

153,04

44,8