- Категория
- Промышленность
- Дата публикации
Локализация — это зарплата украинских рабочих, налоги и рабочие места, — нардеп
Украинские парламентарии обсуждают локализацию производства, поскольку от нее зависит зарплата украинских рабочих, налоги промпредприятий и рабочие места в смежных отраслях. Об этом написал заместитель главы комитета ВР по экономическому развитию Дмитрий Кисилевский в своем Facebook. "Почему о ней (локализации — Delo.ua) говорим? Потому что это зарплата украинских рабочих. Это налоги, которые заплатило украинское промышленное предприятие в местный и центральный бюджет. Это 6-7 рабочих мест в смежных отраслях на 1 рабочее место в машиностроении. И, соответственно, зарплаты и налоги этих смежных предприятий", — говорит нардеп, комментируя посещение промышленного предприятия "Спецбудмаш".
Сейчас депутаты посещают машиностроительные предприятия, поскольку именно машиностроение находится в центре внимания законопроекта о локализации, над которым несколько месяцев работает комитет. По словам Кисилевского, на примере предприятия, производящего коммунальную, дорожную и специальную технику, легко понять, что такое локализация. "Завод покупает шасси МАЗ, Mercedes, MAN и других производителей грузовиков, и на их основе изготавливает мусоровозы, поливалки, каналопромывочные машины, установки ямочного ремонта и т.д. То есть, шасси импортное, а кузов, пульт управления, гидравлика и другие компоненты — украинские. В стоимости готового изделия доля украинских компонентов, в том числе, работы, составляет 40 — 50%. Это и есть локализация", — подчеркивает депутат.
Кисилевский уверен: государство должно зафиксировать нынешнее положение дел и двигаться в сторону увеличения локализации, чтобы восстановить украинское машиностроение.
Подписывайтесь на Youtube-канал delo.uaПри этом, замглавы комитета по экономразвитию отмечает сложные моменты, которые необходимо учитывать. "Если бы спрос был более прогнозируемым, уровень локализации был бы выше… Это к вопросу о способности государства планировать закупки, — перечисляет Кисилевский. — Государственные и муниципальные заказчики оплачивают заключенные договора только тогда, когда у них в соответствующей статье есть финансирование. В противном случае они имеют право расторгнуть договор, даже если техника по этому договору уже была произведена и готова к отгрузке. Эта проблема звучит уже далеко не первый раз. Ее ранее озвучивали вагоностроители и производители энергетического оборудования. Выглядит как бесправие поставщика и отсутствие ответственности заказчика".
В целом же, государственная промышленная политика позволит решить ряд серьезных вопросов. Один из таких — износ коммунальной техники в Украине, который достигает, по словам Кисилевского, выше 75%. "Износ коммунальной техники в Украине далеко за 75%. При появлении государственной промышленной политики программа модернизация парка такой техники могла бы решить сразу несколько проблем: обеспечить муниципалитеты новой техникой и загрузить украинских машиностроителей заказами по меньше мере на 5-7 лет. Производителей такой техники в Украине несколько, т.е. присутствует конкуренция. А одних только ОТГ в Украине планируется создать 1400", — резюмирует депутат.